«Коммерсантъ»: российские авиакомпании просят вернуть часть самолетов за границу

S7 Airlines и «Airbridgeсargo» подали в Министерство транспорта ходатайство о возврате своих самолетов лизингодателям, пишет «Коммерсантъ». Источники сообщили об этом газете. Авиакомпания S7 Airlines планирует вернуть два Boeing 737-8 МАХ из-за «отсутствия сертификата типа в РФ и невозможности его эксплуатации». По причине авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии их эксплуатация была запрещена в России, а повторная сертификация так и не была проведена. Принадлежащий ГК «Волга-Днепр», Airbridgecargo хочет вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, находящихся сейчас в «Шереметьево». А оставшиеся два остаются в ОАЭ и США. На данный момент Грузовая авиакомпания ведет переговоры с компанией, лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise о возможности совместной эксплуатации самолетов с эмиратским авиаперевозчиком Etihad. По данным источников, решение в отношении грузоперевозчика было одобрено в правительстве и может быть принято в августе или сентябре. По информации источников «Коммерсанта», в министерстве авиакомпании еще не получили ответа от ведомства. Пресс-служба S7 Airlines подтвердила информацию о подаче заявки. ГК «Волга-Днепров» на официальный запрос издания не ответил. Эксперты считают, что возвращение самолетов более чем оправданно по причине того, что объем российского рынка не позволяет эффективно использовать их. В скором времени от своих Airbus будет отказываться и Red Wings, говорят источники «Коммерсанта». Компании отказались от комментариев.