Финская Finnair радикально перестраивает стратегию из-за закрытого воздушного пространства России
ATO.ru — Из-за закрытия воздушного пространства России Finnair пришлось полностью пересмотреть свою стратегию, поскольку более половины доходов финская национальная авиакомпания получала от рейсов в Азию, проходящих над российской территорией. Сейчас Finnair в процессе перестраивания своей бизнес-модели. «Разумеется, эта работа потребует времени. Мы разработаем новую стратегию в ближайшие месяцы, — рассказал коммерческий директор Finnair Оле Орвер на недавней генеральной ассамблее Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA ) в Дохе (Катар). – Когда мы закончим, нам нужно будет определить потребные провозные мощности, чтобы понять, слишком мало у нас самолетов или слишком много». В настоящее время дальнемагистральный парк Finnair состоит из 17 Airbus A350-900 и восьми A330-300. Относительно будущих планов, Орвер отметил, что «мы должны исходить из предположения, что Россия останется закрытой еще длительное время. Мы анонсируем [наши планы] позже в этом году. Это неизбежно». В маршрутной сети Finnair оказались недоступны порядка десяти направлений в Китае, Японии и Южной Корее, поскольку маршруты в облет России оказались экономически нецелесообразными. «Нам постоянно приходится работать с географией [полетов]: раньше это была Европа и северо-восток Азии. Сейчас мы видим, что для Хельсинки как хаба подходят направления в США. Географических преимуществ у нас немного, но мы исследуем те, что есть, например, западное побережье США», — сказал Орвер. На рейсах в США коэффициент загрузки превышает 80%. Последними новинками в расписании Finnair стали Даллас и Сиэтл. Сейчас 40% пассажиров Finnair (в том числе на внутренних направлениях) совершают пересадку на стыковочный рейс в Хельсинки. До пандемии доля трансфера составляла 60%. По словам Орвера, Finnair уже предприняла некоторые шаги, такие как увеличение количества рейсов в США, запуск дальнемагистральных рейсов из Стокгольма и новые направления в Индии. «Мы все еще выполняем ежедневные рейсы в Токио, продолжительность которых увеличилась на 40%. [Достичь рентабельности] помогает хорошая заполняемость грузовых отсеков», — прокомментировал Орвер. В летнем сезоне 2022 года Finnair сдала в мокрый лизинг девять своих самолетов другим авиакомпаниям: три A350-900 компании Eurowings Discover, четыре A321 – British Airways и два ATR 72 – собственному региональному подразделению Norra, работающему на западном побережье Норвегии. «Сейчас наши самолеты базируются в шести аэропортах в Европе: в Стокгольме, на западном побережье Норвегии, в лондонском Хитроу, Мюнхене и Франкфурте. Раньше все было только в Хельсинки», — рассказал Орвер. По его словам, схема мокрого лизинга работает хорошо. «Мы уже получаем запросы на зимний сезон». Орвер также уверен, что в летнем сезоне Finnair будет успешной. «Мы разумно составили расписание и распределили самолеты, овербукинга у нас нет. У нас двойные резервы по летным и кабинным экипажам против того, что было ранее». В ближайшие планы расширения парка входят поставки еще двух Airbus А350, но получения новых узкофюзеляжных самолетов не будет. «В какой-то момент Россия должна открыться, это вопрос времени. Но это будет не скоро, — рассуждает Орвер. – Сейчас главное – адаптация, и Finnair стала профессионалом в этом». — ATO.ru