В аэропортах Сибири пассажироперевозки в 2022 году выросли на 13%

Участники мероприятия под председательством помощника президента РФ Игоря Левитина обсудили вопросы организации авиаперевозок в Сибирском федеральном округе.

В аэропортах Сибири пассажироперевозки в 2022 году выросли на 13%
© runews24.ru

Игорь Левитин сообщил, что ранее президент утвердил соответствующую федеральную программу, которую необходимо реализовать в регионах России.

«В области федеральной авиации все вопросы решены, теперь нам надо поднять вопросы регионов – что сделать, чтобы самолет мог долететь до населенного пункта, который не является хабом», – подчеркнул помощник президента РФ.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников представил на федеральном уровне опыт региона в вопросе развития авиационной отрасли.

«Когда мы планировали развитие Новосибирска-Толмачёво как хаба, развивали и дальние направления, внутри страны, и ближние направления. Из Толмачёво можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой, и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом, и уже здесь, в Толмачёво, выбрать более дальнее направление», – рассказал глава региона.

Как отметил замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, в 2022 году в крупнейших аэропортах Сибири (Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Омск) наблюдается положительная динамика авиаперевозок. Так, с начала года рост пассажироперевозок во всех четырех аэропортах составил в среднем 13% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, суммарный пассажиропоток вырос на 169 тысяч человек.

Напомним, в Новосибирской области создан мощный мультимодальный транспортный узел, который включает в себя центры накопления, обработки и распределения грузовых и пассажирских потоков, комплексы таможенных и складских терминалов, а также ж/д станции-терминалы, вокзалы и аэропорт Толмачево. По итогам 2021 года пассажиропоток аэропорта Толмачево составил более 6 млн 760 тыс. пассажиров.

На сегодня аэропорт Толмачево является самым крупным аэропортом-хабом за пределами московского узла. Таких результатов удалось добиться благодаря совместной работе аэропорта, базовой компании «Сибирь» и правительства Новосибирской области. С 2017 года в пять раз увеличено количество субсидируемых маршрутов (с 4 до 20) и в семь раз – объем средств на компенсацию недополученных доходов организациями воздушного транспорта.