В S7 заявили, что КНР обслуживает только российские самолеты в рамках грузооборота с РФ
НОВОСИБИРСК, 22 июня. /ТАСС/. Китай в рамках грузооборота с РФ обслуживает только самолеты российского производства, которых в настоящее время не хватает, чтобы полностью закрыть существующую потребность в грузоперевозках между странами, рассказал в среду на сессии Международного сибирского транспортного форума генеральный директор S7 Cargo Игорь Ярославцев.
"Поскольку Китай разрешил выполнять рейсы только на отечественном парке, соответственно, есть возможность полететь только на ТУ-204, ИЛ-76, АН-124. ИЛ-76, АН-124 - это только "Волга-Днепр", либо министерство обороны, либо МЧС и АН-204 - "Авиастрар-Ту", - сказал Ярославцев.
Он добавил, что чартерных рейсов, организованных из Китая в Москву, и регулярных рейсов China Airlines, которые осуществляются раз в неделю, недостаточно для существующего на рынке объема грузоперевозок. Российская сторона разработала специальную схему доставки грузов.
"Если доставлять груз до Москвы и Санкт-Петербурга, авиакомпания не может выполнять то количество рейсов, которые хотелось бы, из Китая. Соответственно, программа полетов формируется таким образом, что они (авиакомпания "Авиастар" - прим. ТАСС) выполняют рейсы между Китаем, Новосибирском, Красноярском и Улан-Удэ", - сказал гендиректор, добавив, что далее по России грузы могут доставляться доступным авиапарком.
Заместитель генерального директора компании "Новапорт", генеральный директор АО "Аэропорт "Толмачево" Евгений Янкилевич добавил, что рейсы между Новосибирском и Китаем, Улан-Удэ и Китаем уже осуществляются. Для повышения их частотности и коммерческой загруженности он предложил создать в аэропорту Толмачево склад для крупнейших маркетплейсов, например, Alibaba. "Склад, который бы накапливал с помощью российских воздушных судов необходимые часто пересылаемые товары с определенным таможенным контролем, которые спокойно можно перемещать внутренними рейсами, пассажирскими и грузовыми", - сказал он.
Международный сибирский транспортный форум проходит в Новосибирске с 22 по 25 июня, ожидается, что участие в нем примут порядка 5 тыс. специалистов. В этом году на площадках форума эксперты обсудят комплексную программу развития авиации до 2030 года, вопросы субсидирования авиаперевозок и использования самолетов иностранного производства для полетов за рубеж в текущей геополитической обстановке. В рамках форума также будет организована специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники.