Эксперт рассказал о работе российских агрегаторов после ухода Booking.com

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Бронирования у московских отельеров через отечественные сервисы-агрегаторы после приостановки предоставления туристических услуг в России со стороны Booking.com не превышают 20%. Об этом сообщил на встрече пресс-клуба уполномоченного по защите прав предпринимателей Москвы Татьяны Минеевой "Московское лето 2022: индустрия отдыха в условиях санкций" общественный уполномоченный в сфере управления активами Дмитрий Шлопак.

"Ситуация с уходом Booking.com с российского рынка особо коснулась малых и средних размещений. В их структуре бронирований они занимали 70-80%. Наши системы бронирований суммарно покрывают не более 20%. Мы вернулись к ситуации, когда на бронирования работают сайты. Для отельеров это с одной стороны шок, с другой стороны - плюс, так как им больше не нужно платить комиссию", - рассказал уполномоченный.

Он отметил, что при бронировании через российские системы гости нередко сталкиваются с тем, что в заказанном номере к приезду уже кто-то живет. Причина в том, что эти сервисы зачастую перечисляют деньги за бронирования отельерам через месяц и более. Некоторые отельеры, не имея подушки безопасности, стали отдавать предпочтение гостям, которые на месте платят напрямую. Агрегатор старается давить на отель, но поскольку в структуре выручки они очень мелки, угрозы отключения от сервиса их не пугают.