Алиханов: продажа пива на стадионах помогла бы решить задачу их окупаемости

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. Разрешение на продажу пива на футбольных стадионах помогло бы выровнять баланс между расходами на содержание спортивных объектов и доходами от их деятельности. Такое мнение высказал в интервью ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

В Калининграде к чемпионату мира по футболу 2018 года был построен стадион на 35 тыс. зрителей. 20 декабря 2020 года он в собственность области. Федеральный бюджет будет финансировать его содержание до 2023 года. Ранее РФС высказывался в поддержку идеи возвращения пива на стадионы.

"Мы еще в 2018 году, тогда устами Рустама Нургалиевича Минниханова, на самом деле это было пожелание, конечно, большинства губернаторов, мы просили скорректировать закон для того, чтобы иметь возможность продавать пиво на стадионах. К сожалению, тогда этот вопрос не был решен, сейчас, я так понимаю, он решен, но только для Москвы. На наш взгляд, это решение было бы серьезным с точки зрения выравнивания баланса доходов и расходов стадионов. Это возможность заработка для стадионов - во время футбольного матча иметь возможность продавать пиво", - сказал Алиханов.

Запрет на продажу пива на спортивных объектах действует с 2005 года. В мае правительство Москвы в качестве эксперимента разрешило до 31 декабря продажу алкоголя крепостью до 16,5% при оказании услуг общественного питания в музеях, концертных залах и спортивных сооружениях, но при наличии соответствующей лицензии.

Содержание стадиона "Калининград" на котором в 2018 году прошли четыре игру группового этапа ЧМ-2018 по футболу обходится в 230 - 250 млн рублей в год. Основную часть затрат покрывает федеральный бюджет. Доля регионального бюджета в расходах составляет 5%, сам стадион покрывает их на четверть, сообщил губернатор. "Все те субсидии, которые были нам обещаны, они продолжают поступать. Ну и я так понимаю, что эту программу будут продлевать, потому что, конечно, выход на полную окупаемость [стадиона] - дело крайне сложное, в текущий момент времени тем более. Потому что рынок международных, скажем так, артистов, которые могли бы, например, дополнительные какой-то денежный поток создать, закрыт", - сказал он.

Для того, чтобы зарабатывать стадион представляет в аренду помещения под офисы. На его площадке работают спортивные клубы. Стадион активно задействован в программе "Балтийское долголетие" по привлечению к занятиям спортом пожилых людей. "Мы вообще исповедуем сейчас культуру открытого стадиона для города. То есть у нас создан второй периметр безопасности внутри, вокруг стадиона. Все территория за основным забором стадиона доступна горожанам, там создана баскетбольная площадка, воркаут, большая беговая инфраструктура, инфраструктура теннисная, детские площадки. Люди просто приходят - отдыхают. Мы стараемся вписать стадион в жизнь горожан".

О форуме

Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.