Китайский самолет C919 полностью завершил летные испытания

ШАНХАЙ, 15 июня. /ТАСС/. Разработанный Китаем реактивный узкофюзеляжный самолет C919 успешно завершил все летные испытания и в скором времени получит сертификат летной годности для начала коммерческой эксплуатации. Об этом пишет в среду шанхайский деловой ресурс "Ицай глобал" со ссылкой на Министерство промышленности и информатизации КНР.

14 мая первый серийный борт успешно совершил в Шанхае свой первый тестовый полет. Воздушное судно, окрашенное в фирменные цвета авиакомпании China Eastern, поднялось в воздух и благополучно приземлилось в шанхайском международном аэропорту Пудун. С 2019 года шесть собранных опытных образцов принимали участие в летных испытаниях для получения лицензии на коммерческую эксплуатацию. Они в основном проходили на базах в городах Шанхай, Сиань, Дунъин и Наньчан.

Разработка и коммерческая эксплуатация

China Eastern станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919. Соглашение на закупку пяти бортов было подписано между авиакомпанией и разработчиком самолета Китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC) осенью 2021 года. Все пять самолетов будут базироваться в Шанхае и выполнять рейсы по таким направлениям, как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду, Сямэнь, Ухань и Циндао. Ранее сообщалось, что коммерческая эксплуатация самолета может начаться до конца текущего года.

Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух в Шанхае.

Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная - 5,5 тыс. км, С919 может совершать перелеты на высоте до 12 тыс. метров.

Заказы на С919

К настоящему времени COMAC, согласно данным с сайта компании, уже получила заказы на 815 самолетов С919 от 28 авиакомпаний на общую сумму порядка 500 млрд юаней (около $74 млрд). Из них 34 самолета приобретены зарубежными клиентами.

В COMAC прогнозируют, что в период с 2020 по 2039 год на рынок будет поставлено свыше 40,6 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка $5,9 трлн. Из них объем поставок разработанных компанией китайских самолетов C919 и ARJ21 может составить около $732 млрд.