Авиакомпания «Икар» откажется от товарного знака Pegas Fly

14 июня появилась информация о возможном прекращении работы авиакомпании «Икар». Поводом стало распоряжение гендиректора Петра Соловьева о расторжении лицензионного договора на товарный знак Pegas Fly, опубликованное в телеграм-канале «Авиаторщина». Сотрудникам предписано с 10 июня отказаться от использования этого названия в переписке и подготовить новые шаблоны официальных бланков. Со ссылкой на источник сообщается, что несколько человек из топ-менеджмента «разбежались по разным авиакомпаниям», а сам перевозчик может прекратить полеты уже в сентябре, так как не получил «ни одного рубля» из выделенных правительством 110 миллиардов на поддержание деятельности авиакомпаний. При этом освободившиеся самолеты передадут в Nordwind.

Авиакомпания «Икар» откажется от товарного знака Pegas Fly
© TourDom

Однако представитель «Икара», к которому TourDom.ru обратился за комментариями, информацию о закрытии авиакомпании опроверг. «Действительно, сейчас мы отказываемся от использования торговой марки Pegas Fly в связи с окончанием срока регистрации, но на деятельности это никак не скажется – авиакомпания остается, просто будет другой бренд, какой – пока не знаю». Все полеты «Икара» продолжатся, в том числе и рейсы из Москвы в Анталью, которые выполняет этот перевозчик в интересах Pegas Touristik.

Информацию о бегстве топ-менеджеров в «Икаре» тоже не подтвердили: «Не понимаю, откуда это взялось? Да и куда бежать-то? Некуда!»

Еще один эксперт на авиарынке обратил внимание, что «Икар», Nordwind и туроператор Pegas Touristik имеют общего бенефициара – Рамазана Акпынара. Контролируемые им перевозчики и ранее обменивались маршрутами и самолетами, так что ничего нового здесь нет. «Речь об управлении двумя авиакомпаниями, которые фактически представляют собой части единого целого», – сообщил собеседник. Однако если говорить о рынке пассажирских перевозок в целом, то сокращение количества его участников называют неизбежным.

Напомним, 1 июня совладелец Внуково Виталий Ванцев сказал, что в России ему известны «5–6 авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться».