Белорусские инвесторы предложили инновационный транспорт для аэропорта Красноярск
Уже существует проект строительства аэроэкспресса в аэропорт, однако белорусские специалисты предложили альтернативу в виде надземной транспортной системы, в которой движение организовано при помощи подвесных рельсов, натянутых между опорами. Разработчик утверждает, что скорость подвижного состава в такой конструкции может достигать 500 км/ч. В Красноярске намерены изучить этот вопрос.
«Тема нестандартная и очень важная. Реализация этих коммуникаций обойдется в 3 раза дешевле, чем железная дорога. Это строительство путей на восток и на север региона, что позволит кардинальным образом изменить всю систему транспортных перевозок. Это, конечно, далекая перспектива. Пока обсуждаем создание небольшого участка скоростной пассажирско-транспортной коммуникации от Красноярска до одноименного аэропорта», – пояснил президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев.
Идея аэроэкспресса обсуждалась в ходе подготовки Красноярска к Универсиаде 2019 года. Стоимость железной дороги до аэропорта на тот момент оценивалась примерно в 7 млрд руб. В итоге Минтранс России посчитал, что пассажиропоток местной авиагавани слишком мал для ее окупаемости.
Раннее вопрос о строительстве железной дороге к аэропорту Симферополь рассматривался в Крыму. Как писал «Октагон.Крым», на полуострове строительство такого объекта обойдется в 4,5 млрд руб., а стоимость проекта аэроэкспресса составит 286,4 млн руб.