«Приморью нужны конкретные туроператоры с конкретными предложениями»
У туристов из центральной России нет четкого понимания, что им делать в Приморском крае. Такое мнение деловому еженедельнику «Конкурент» высказала Лариса Смирнова, коммерческий директор московской туристической компании «Круизный дом».
«Полноценный отдых, как правило, у всех ассоциируется с экскурсиями, санаторно-курортным лечением, детским отдыхом. Вот в разрезе всего вышеперечисленного у туристов из центральной России нет четкого понимания, что им делать в Приморском крае. Понятно, что Кавказ воспринимается как «здравница и житница». Камчатка – потрясающая природа, вулканы, рыбалка. А с Приморьем нет четкой ассоциации, – рассказала Смирнова. – У туристов возникает масса вопросов: если это отдых на море, то почему у вас нет большого количества отелей с хорошей инфраструктурой, таких как в Корее, Таиланде? Например, я в Приморье не знаю ни одного люксового комплекса, который был бы привлекателен для богатых туристов. Тех, кто мог бы позволить себе девятичасовой перелет на «край света» за достаточно немалые деньги. Но вопрос: зачем им сюда лететь?»
По словам эксперта, интерес к любому туристическому направлению всегда возникает по нескольким параметрам. Первое – как добраться. Здесь играет большую роль время и цена. Второе – гостиничный сегмент. Люди, как правило, хотят даже «в тайге» ощущать цивилизацию и комфорт.
В этом смысле стремление туристов на Мальдивы объяснений не требует. И, несмотря на сложный перелет в 15 часов, а также стоимость билетов по 1,5 тыс. евро, самолеты туда забиты. В Приморье же необходимо разбивать отдых по целевым аудиториям, считает коммерческий директор «Круизного дома».
«Для каждого туриста должно быть очевидно – что он тут получит, конкретно, а не абстрактно, по типу «море – природа – тайга». Общих понятий мало. Нужна конкретика: в каком отеле он будет жить, какие экскурсионные программы ему доступны, что получит в плане гастрономии – кстати, здесь вам не мешало бы вообще четко определиться, например, сделать фишкой региона мидии, или ракушки, или симбиоз российской и азиатской кухни, – сообщила Лариса Смирнова. – Кроме того, нужны субсидированные чартерные рейсы из центральной России на Дальний Восток с фиксированной ценой билета. Потому что обеспеченные туристы к вам массово не поедут из-за более интересных альтернатив за границей либо в других регионах страны, а средний сегмент крепко задумается – стоит ли тратить кучу денег и времени на авиаперелет в регион, который для его понимания является «котом в мешке». Приморью нужны конкретные туроператоры с конкретными предложениями».
Напомним, ранее зампред правительства региона Николай Стецко спрогнозировал, что Приморский край в этом году могут посетить 2,8 млн туристов. Это на полмиллиона больше, чем в 2021 г.