Консультант оценил экономию отелей сети Marriott от ухода бренда из России

МОСКВА, 6 июн - РИА Недвижимость. Владельцы московских отелей, работающих под брендами Marriott, могут экономить до 50 миллионов рублей ежегодно, отказавшись от бренда, считает замдиректора отдела стратегического консалтинга и индустрии гостеприимства CORE.XP Михаил Багдасаров.

Ранее Marriott International (также работает под брендами Sheraton, Ritz-Carlton, Renaissance) объявила о приостановке всей операционной деятельности на территории России, пояснив это невозможностью продолжать работу в условиях ограничений со стороны США, Великобритании и ЕС. В России под брендами сети работают более 20 отелей, из них несколько в Москве.

"Что касается потерь выручки… Например, московские отели приносили Marriott в среднем от 25 до 50 миллионов рублей в год в зависимости от размера и категории в качестве платы за управление, лицензионных платежей и маркетинговых отчислений. В существующих условиях отсутствия спроса со стороны международных гостей для владельцев отелей это выльется в серьезную экономию, так как расходы на собственные или российские системы бронирования (например, при переходе с марриоттовской системы на платформу Travelline) и на собственные маркетинговые программы будут значительно ниже", - рассказал Багдасаров РИА Недвижимость.

По его словам, для сетей, работающих по франшизе, сценарий ясен: у них своя команда управления и для них ключевыми задачами станут переход на собственную систему бронирования и программу лояльности. Для гостиниц, находящихся в управлении, дальнейшее развитие событий будет зависеть от собственника - если он не собирается погружаться в работу отеля, высока вероятность поиска новой управляющей компании, отметил консультант.

Партнер Commonwealth Partnership Марина Усенко обратила внимание, что для управления такими отелями обычно присылались иностранные генеральные менеджеры, которым пришлось уехать и управлять дистанционно. Однако в отельном бизнесе удаленное управление объектом неэффективно, поэтому фактически гостиницами управляли местные команды, а значит на текущей работе отелей смена бренда не отразится, пояснила она. В дальнейшем, по ее мнению, этими отелями могут заинтересоваться операторы из Юго-Восточной Азии или Ближнего Востока.

"Российские операторы сейчас очень решительно настроены на расширение портфолио отелей в управлении и будут агрессивно бороться за те гостиницы, где собственник решит передать управление новой УК", - добавил Багдасаров.

Оценивая сроки, которые понадобятся для окончательного сворачивания деятельности Marriott в России, замдиректора департамента стратегического консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова отметила, что они будут зависеть от условий, прописанных в договорах между собственниками и оператором. "Есть вероятность того, что франшизные отели могут сохранить бренд до конца операционного года. У разных отелей операционный год начинается в разное время", - уточнила она.