Полноценное обновление флота обеспечит программа импортозамещения

«Конечно, существуют проблемы, особенно в таком классе, как «река-море», в том классе, в котором работает наше самарское предприятие. У нас в год выбывает 35–40 судов этого класса, различные сухогрузы. Строится порядка 20, и это немало, и есть и возможность, и объемы, которые мы могли бы нарастить. Те программы по импортозамещению, если нам удастся их выполнить, а другого варианта у нас нет, позволят выйти на полное восполнение того флота, который по сроку службы из строя выводится», – сказал Гутенев.

Полноценное обновление флота обеспечит программа импортозамещения
© РЖД-Партнер

Глава профильного комитета Госдумы добавил, что одной из проблем для ряда предприятий, включая самарский «Нефтефлот», является ненадежность поставщиков комплектующих изделий. «Причем я должен отметить, <…> что нам надо абсолютно трезво смотреть правде в глаза – наши расчеты на наших партнеров не вполне оправдываются», – сообщил Гутенев, отметив, что «попытки получить экономические сиюминутные выгоды характерны <…> и для друзей». Наблюдая потребность российских компаний и сложности в комплектации, партнеры стремятся повысить цены, что также не лучшим образом сказывается на отношениях с заказчиком, отметил он.

Тем не менее в такой ситуации стали активнее реализовываться программы по импортозамещению, которые должны были развиваться в течение нескольких лет, обратил внимание глава профильного комитета Госдумы.

При этом Гутенев отметил, что необходимо сформировать преференции – налоговые, финансовые и экономические – для отечественных предприятий. Для этого нужно подключить как команду региональных властей, так и областное отделение общероссийского народного фронта, которое обладает подобным опытом. «Вот одна из таких [важных] тем – это формирование пассажирского и грузового потока. Те ограничения, с которыми сталкиваются наши туристы, – с одной стороны, да, это проблема, с другой – для нашего региона это однозначно большие возможности. Речной туризм имеет большие перспективы. Очень важна логистика, комфортная для наших людей, особенно в сезон навигации, ну и, конечно же, те предприятия, которые могут формировать рабочие места с хорошей заработной платой, должны получать перспективы», – объяснил Гутенев.