Войти в почту

Сорок часов в одну сторону

Калининградская область поддерживает идею спикера петербургского Заксобрания Александра Бельского об организации пассажирского паромного сообщения между российскими регионами Балтийского моря: Петербургом, Ленобластью и Калининградом. Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак назвал эту идею интересной и сообщил подробности проекта. По его мнению, ориентироваться следует на 2023 год.

Сорок часов в одну сторону
© Парламентская газета

В интересах Петербурга

Тема расширения или даже спасения петербургского пассажирского паромного сообщения возникла в связи с санкциями, которые привели к ограничению партнёрских отношений с Финляндией. Расписание на сайте Морского фасада пусто и перспектив не видно.

Спикер городского Заксобрания Александр Бельский считает, что в сложившихся условиях город может трансформировать паромное сообщение.

«Есть несколько регионов в акватории Балтийского моря и Финского залива, которые не связаны туристическими маршрутами. Например, в Финляндии и Швеции паромы ежедневно ходят между двумя-тремя городами. Петербург — большой регион, который привлекает много туристов. Есть Ленинградская область и город Выборг. Это исторический центр, которому мы не уделяем должного внимания. Есть Калининград. Можно наладить паромное сообщение между тремя регионами, если все поддержат эту инициативу. Чтобы стимулировать развитие этих направлений, возможно, потребуется федеральное субсидирование», — заявил Бельский 18 мая в Мариинском дворце.

Калининградский министр по культуре Андрей Ермак, который в рамках Дней народной культуры Северо-Западного региона, приуроченных к празднованию Дня рождения Петербурга, находится в Северной столице, прокомментировал это предложение. Во время демонстрации в залах Капеллы выставки фотографий Калининграда, он заявил: «Нам эта идея кажется интересной».

Ермак сообщил, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов уже встречался с коллегами из Петербурга с Морского фасада и вариант сообщения Петербург — Балтийск достаточно подробно обсуждался. «Пока не закончено строительство грузопассажирского терминала в Пионерском, который должен быть достроен к 2024 году», — добавил он.

В интересах Калининграда

Министр культуры Калининграда отметил ряд нюансов и трудностей, с которыми связана реализация проекта. Пока не понятно, у кого на рынке такой туристический продукт будет востребован. По расчетам экономистов, цена билета может составлять от 15 тысяч рублей в один конец. А сам паром может идти 40 часов. То есть, людям придется планировать отпуск, в котором три дня только уйдет на дорогу туда-обратно.

«Нужно понять, насколько рынку это интересно, насколько он готов, есть ли запрос. Кроме того, цена должна быть субсидированной государством и быть минимум в два раза дешевле. Это длинный отпуск, это не сити-брейк. Там должно быть что-то более интересное, чем просто книги в каюте: казино, рестораны, дополнительный отдых. Нужно учитывать, что такая поездка — разовая тема. Вряд ли кто-то будет путешествовать так постоянно, если только не фанат морских круизов», — сказал чиновник.

Поэтому, по его мнению, в первую очередь, необходимо расширить авиасообщение между Петербургом и Калининградом, увеличив число рейсов до одного в час. «Интересная история в два конца. Она могла быть стать заменой европейскому отдыху», — предположил Ермак.

Сейчас, как показывает расписание рейсов аэропорта Пулково, ежедневно по маршруту Калининград-Петербург и обратно значится по 12 рейсов.

Министр культуры также сообщил, что к открытию пляжного сезона 1 июня в регионе удалось ликвидировать все последствия штормов, кроме восстановления променада на Куршской косе. В регионе располагается восемь километров оборудованных пляжей.

Напомним, что Паромное сообщение между регионами существует, но оно ориентировано на перевозку грузов. Пассажиры принимаются «по остаточному принципу» как сопровождающие лица при перевозке животных или техники. Например, автомобиля. Из порта Усть-Луга в Ленинградской области ходит четыре грузовых парома в порт Балтийск и обратно. Это паромы 1990-х годов «Амбал» и «Балтийск». И новые — «Маршал Рокоссовский» и «Ursa Major».