В турагентствах испарились туристы

Последствия ослабления рубля и резкий рост внутренних курсов туроператоров остаются топовой темой в среде профессионалов туризма. В закрытом телеграм-канале «Крыша ТурДома B2B» турагенты пишут, что столкнулись с новой проблемой: клиенты отказываются покупать туры, ожидая, когда ситуация с курсом валют стабилизируется.

В турагентствах испарились туристы
© TourDom
«Продажи встали. Многие туристы хотят аннулировать туры, которые были подтверждены сегодня утром», пишет Олег Сиднин из LSC Travel.

Другие агенты отмечают, что клиенты откладывают решения о покупке и вообще «испарились со вчерашнего обеда».

«У меня все заявки вчерашние слетали, так как доплата от 10 000 до 100 000», комментирует Анна Прохорова.

Клиенты, не успевшие забронировать поездки до среды, сильно об этом сожалеют. А те, кто внес предоплату до «валютного шторма», паникуют: стоимость их отдыха резко подскочила.

Но есть и туристы, которые, наоборот, спешат с покупкой туров, чтобы вообще не остаться без отдыха и не платить за него заоблачные деньги.

«Сегодня туристы слезно просили забронировать тур, хотя стоимость отличалась от предыдущей. Пока они обсуждали рейсы, цена одного номера подскочила на 20 000, а второго на 18 000. Результат ждем до вторника», пишет в чате турагент.

Ясности с курсом пока нет и уверенности, что он гарантированно снизится, тоже. Хотя некоторые клиенты, по признанию турагентов, «спокойно ждут стабилизации на следующей неделе». Рубль в любом случае дороже, чем был зимой.

Некоторые агенты считают, что им самим сейчас не стоит спешить с продажами. В первую очередь, чтобы не рисковать собственными деньгами: им кажется неосмотрительным принимать оплату, не зная, какой курс будет у туроператора через час.

«Сама не рискну бронировать новые заявки: пока везешь деньги в банк, все меняется, и ты не только не заработал, но и еще и должен остался. Ждем какой-то стабилизации», подытожила турагент Светлана Михеева.

Напомним, вчера в середине дня многие туроператоры резко повысили внутренние курсы доллара и евро, отреагировав таким образом на снижение ключевой ставки ЦБ и ослабление рубля. В результате выросла цена уже забронированных клиентами туров и агенты оказались перед сложным выбором: доплачивать операторам из собственного кармана или требовать дополнительные деньги с туристов. В первом случае турагенты теряют средства, во втором – репутацию. Пока ситуация не изменилась.