Куда и за сколько можно улететь из Петербурга, Мурманска, Архангельска, Петрозаводска, Сыктывкара, Пскова и Калининграда

Какие направления самые востребованные Самыми популярными направлениями по России за четыре месяца этого года стали Москва, Сочи, Калининград, Новосибирск, Екатеринбург, Архангельск, Казань, Мурманск, Уфа, Минеральные Воды, рассказали «ФедералПресс» в пресс-службе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Билет из Петербурга в Москву стоит от двух тысяч рублей. Например, 5 июня утром можно прилететь в столичный аэропорт Внуково за 2 099 рублей на самолете авиакомпании «Победа», а лайнером «Аэрофлота» в аэропорт Шереметьево за 2126 рублей. В Домодедово на воздушном судне S7 Airlines можно попасть за 3 153 рубля. Билеты на дневные и вечерние рейсы, в том числе и с пересадками в Калининграде или Архангельске, стоят в два раза дороже – около 5 тыс. рублей. Улететь из Северной столицы в Сочи можно примерно от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Стоимость в том числе зависит от наличия пересадки. Кроме того, цена за багаж порой практически равняется стоимости за место в самолете. Таким образом, сумма за билет может удвоиться. Билет из Калининграда в Сочи стоит примерно семь тысяч рублей, а в Москву порядка пяти тысяч рублей. Долететь из Архангельска до столицы и Сочи обойдется в шесть тысяч рублей. Стоимость перелета из Вологды в Сочи стоит также около шести тысячи рублей. Возможности воспользоваться воздушным транспортом из Вологды до Москвы ограничены. Нет авиарейсов по выходным, да и по будням их немного. Стоимость перелета составит пять–шесть тысяч рублей. Билет из Карелии в Москву стоит порядка 10 тыс. рублей. Рейс Петрозаводск – Сочи обойдется дешевле – около семи тысяч рублей. Заплатить за перелет из Сыктывкара в Сочи нужно от 7 до 18 тыс. рублей. За билет из Сыктывкара до Москвы нужно выложить около 7 тыс. рублей. Стоимость перелета из Мурманска в Москву около 7,5 тыс. рублей, а в Сочи – 8–9 тыс. рублей. Жители Нарьян-Мара по воздуху могут попасть в Сочиза 13,5–35 тыс. рублей, а в Москвуза 10-20 и более тыс. рублей. Билет из Пскова до Сочи обойдется примерно в 10 тыс. рублей, а прилететь в столицу стоит около 5 тыс. рублей. Между тем как сами пассажиры, так и опрошенные «ФедералПресс» эксперты отмечают, что цены на перелеты остались на прежнем уровне. По словам экономиста Александра Разуваева, стоимость билетов на самолет сильно зависит о цены на керосин. «Обычно ведущие государственные авиакомпании обслуживают «Роснефть», «Газпром», они не повысили цены. А если его себестоимость не растет, то какой смысл повышать цены. Так можно нарваться на ФАС в лучшем случае», – отметил он. На чем летают жители СЗФО Лидерами аэропорта Пулково по объему перевозок за указанный период среди российских авиакомпаний стали «Россия», «Победа», Smartavia, «Аэрофлот» и S7 Airlines, среди иностранных – Turkish Airlines, Uzbekistan HY, Belavia, Emirates и Finnair. Аэропорт Хибины сотрудничает с авиакомпаниями «Россия», S7 Airlines и «Северсталь». В авиакомпании «Россия» эксплуатируется 126 воздушных судов: 69 лайнеров Superjet 100, 18 – Airbus А319, 8 – Airbus А320, 12 – Boeing 737, 10 – Boeing 777 и 9 – Boeing 747.«Аэрофлот» эксплуатирует 185 воздушных судов, среди которых 22 Boeing 777-300ER, 37 Boeing 737-800, семь Airbus A350-900, 12 Airbus А330-300, 36 Airbus А321/Airbus А321NX, 64 Airbus A320/Airbus А320N и семь Sukhoi SuperJet 100. Авиационный флот компании S7 Airlines состоит из 101 воздушного судна, среди которых 61 Airbus, 23 Boeing и 17 Embraer. Авиапарк «Победы» насчитывает 41 Boeing 737-800, а Smartavia состоит из 12 узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов семейства Boeing 737 и трех авиалайнеров A320neo. ООО «Авиапредприятие «Северсталь» использует по четыре лайнера RRJ-95B-100 и CRJ-200. Что будет с пассажиропотоком В марте пассажиропоток в России упал на 20 %, а в апреле – на 30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, написал «Коммерсантъ». Росавиация перестала публиковать оперативную статистику в марте. При этом данные за январь и февраль этого года показывали рост авиаперевозок. Так, в пресс-службе Храброво отметили, что в марте 2022 года пассажиропоток сократился на 12,8 % по сравнению с мартом прошлого года. Однако в целом в первом квартале 2022 года аэропорт обслужил на 11% больше пассажиров, чем в ковидном 2021 году. В Пулково также отметили, что за первые четыре месяца 2022 года аэропорт обслужил на 9 % больше пассажиров, чем в 2021 году. Однако экс-вице-губернатор Петербурга Максим Соколов завил, строительства второго терминала аэропорта Пулково отложено из-за уменьшения пассажиров. Опрошенные «ФедералПресс» эксперты также отмечают, что люди стали летать меньше. По словам руководителя Центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташева, авиапассажиропоток имел период резкого провала, однако, если брать данные за квартал и полугодие, то цифры будут сглаживаться. Он предположил, что рынок восстановится, в том числе и за счет летнего туризма. Кроме того, россияне будут летать в Азию и это увеличит турпоток. Колташев также отметил, что авиакомпания «Аэрофлот» сместила приоритет с внешних перелетов на внутренние. Тогда как ранее авиакомпания ориентировалась больше на внешние направления. АК «Россия» также предпринимает меры для увеличения пассажиропотока. Председатель первичной профсоюзной организации профсоюза летного состава этой авиакомпании Игорь Морозов отметил, что из-за ограничений для полетов за границу на Airbus и Boeing, стали осваивать загранполеты на Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), так как это российский самолет. Например, на лайнерах SSJ-100 люди добираются в города Казахстана, Турции, Египта, Ирана, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Киргизии и Израиля из авиахаба в Сочи, а до Сочи пассажиры летят на Airbus и Boeing. Однако это увеличивает время в пути. В целом, эксперты надеются, что пассажиропоток удастся восстановить, а трудности носят временный характер. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Куда и за сколько можно улететь из Петербурга, Мурманска, Архангельска, Петрозаводска, Сыктывкара, Пскова и Калининграда
© РИА "ФедералПресс"