Российский электропоезд «Иволга 3.0» прошел проверку на соответствие техзаданию

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершилась приемка электропоезда «Иволга 3.0», сообщила пресс-служба Трансмашхолдинга (ТМХ).

«На Тверском вагоностроительном заводе успешно завершилась работа приемочной комиссии, которая оценивала результаты работы по созданию новейшего российского электропоезда постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». По результатам работы комиссии был подписан акт, подтверждающий соответствия поезда техническому заданию. Он позволяет осуществить производство установочной партии поездов, объем которой определен в 35 11-вагонных составов», - говорится в сообщении.

Отмечается, что в работе приемочной комиссии приняли участие представители научно-исследовательских институтов железнодорожного транспорта, железнодорожной гигиены, Тверского института вагоностроения, компании-разработчика «ТМХ Инжиниринг», Трансмашхолдинга, Роспотребнадзора и другие.

Уточняется, что «Иволга 3.0» создана российскими конструкторами на отечественной компонентной базе. Впервые в практике ТМХ в конструкции электропоезда использован асинхронный тяговый привод собственной разработки. В пресс-службе добавили, что ЭГЭ2Тв является первым электропоездом с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Так, поезд «Иволга 3.0» может включать от четырех до 12 вагонов, работать по системе многих единиц, что позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию поезда на маршрутах с пассажиропотоком разной интенсивности.

«Использованные в конструкции электропоезда технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. Показатель ускорения поезда достигает 0,9 м/с². Благодаря этому достигаются быстрый разгон и торможение состава, которые позволяют сократить время прохождения маршрута. Широкие (1,4 тыс. мм) двери позволяют на 15%, по сравнению с представленными на российском рынке аналогами, ускорить пассажирообмен», - рассказали в ТМХ.

Поясняется, что по сравнению с «Иволгами» предшествующих модификаций, сидения для пассажиров приобрели новую форму; в каждом кресельном блоке установлены зарядки Type-A, Type-C и откидные подлокотники для каждого пассажира. Еще под столиком и на вертикальных поручнях размещаются крючки для личных вещей. Также в головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов. Помимо этого, новый поезд ТМХ получился более скоростным, более комфортным и более совершенным. «Это признали представители всех организаций, участвовавших в его испытаниях», - заключили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что большинство поездов на направлениях будущих третьего (МЦД-3) и четвертого (МЦД-4) маршрутов Московских центральных диаметров к моменту запуска новых диаметров будет обновлено на российские поезда «Иволга» и ЭП2Д.