Войти в почту

Турецкие авиакомпании забрали на себя большую часть перелетов между Россией и Турцией

Россия вынужденно разрешила Турции занять две трети рынка авиаперелетов между странами, сообщила газета «Коммерсантъ». Минтранс рассчитывает вернуть баланс, но нужно, чтобы Турция гарантировала, что российские самолеты в стране не будут арестованы.

Турецкие авиакомпании забрали на себя большую часть перелетов между Россией и Турцией
© BFM.RU

Ситуацию комментирует московский корреспондент журнала Aviation International News Владимир Карнозов:

Владимир Карнозов московский корреспондент журнала Aviation International News «Что касается дефицита парка воздушных судов, действительно, эта тема в последнее время стала актуальной, многие воздушные суда перерегистрированы в российский регистр, поэтому с точки зрения провозных мощностей пока проблем нет, пока эти все самолеты исправны и вполне могут летать. Другое дело, что при полете за рубеж эти самолеты могут арестовываться. Но Турции это вряд ли касается в плане частотности, потому что у нас имеется порядка 150 самолетов Superjet российского производства, они все находятся в собственности российских владельцев и вполне обеспечат те частоты, которые нам нужны. Поэтому я здесь не вижу проблемы с обеспечением частот с нашей стороны, скорее всего, это желание Турции — поиграть на создавшейся сложности. Вскоре предстоит летний курортный сезон, и, конечно, они бы хотели, чтобы побольше пассажиров из России перевезли турецкие авиакомпании, соответственно, они бы хорошо заработали».

На фоне увеличения числа рейсов турецких авиакомпаний цены на билеты на турецкие курорты серьезно снизились. Если в марте перелет туда-обратно стоил в среднем 100 тысяч рублей, то сегодня на агрегаторах можно легко найти варианты за 25-30 тысяч.

Вследствие этого серьезно подешевели и туры, говорит член президиума Альянса туристических агентств, гендиректор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, гендиректор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян «Мы увидели резкое удешевление стоимости перевозки. Отели и туры, которые мы продавали, например, за 80 тысяч рублей еще в апреле на май на двоих на неделю, «три-четыре звезды» с проживанием и питанием all inclusive, сейчас мы на вторую половину мая, на третью декаду мая продаем за 45 тысяч рублей. Считайте, снижение чуть ли не вполовину из-за того, что появилось очень много перевозок. Понятно, что такая цена долго не продержится, ясно, что с начала июня цены пойдут в рост, турецкие отельеры традиционно демпингуют в конце мая. Но в любом случае та цена, которая сейчас есть на рынке, будет комфортна для российских туристов. Мы вряд ли повторим прошлогодний итог: почти 6 млн россиян перевезли мы в прошлом году в Турцию, но в этом году, я думаю, что где-то 3,5 млн, может быть, даже 3 млн 800 тысяч россиян Турцию посетят. Всегда был паритет, но всегда он был, как минимум в последние полтора десятилетия, в пользу российских авиакомпаний. Прошлогодний пример: 90% перевозок выполняли российские авиакомпании, только 10% турецкие. Примерно такой баланс был последние лет 15. В этом году по вполне понятным причинам у нас не хватает своего авиапарка для полетов за рубеж, в этом году да, впервые за много лет будет дисбаланс в пользу турецких авиаперевозчиков».

Этой весной Россия впервые выбыла из топа стран по турпотоку в Турцию, она уступила лидерство Ирану, второе и третье места заняли Германия и Болгария. По опубликованным в начале мая данным Министерства культуры и туризма Турции, в марте страну посетило на 52% меньше россиян, чем годом ранее. За первый квартал — только на 9% меньше: спас высокий спрос в январе.