В Москве состоялся первый креатон в сфере туризма

ТАСС, 18 мая. В Москве 14-15 мая прошел первый в России масштабный креатон Moscow Travel Create (12+) - командное соревнование по созданию креативных и маркетинговых решений для индустрии туризма Москвы. Подобный марафон идей стал первым в столице.

В Москве состоялся первый креатон в сфере туризма
© ТАСС

Участниками Moscow Travel Create стали специалисты, далекие от туристической или MICE-индустрии*. Маркетологи, продуктологи, SMM-специалисты, аналитики, блогеры, PR-специалисты, дизайнеры впервые создавали креативные концепции по продвижению Москвы для представителей разных целевых аудиторий. Идеи упаковывались в визуальные рекламные концепции и стратегии. В течение суток команды анализировали турпотоки, запросы, снимали видео, даже успевали проводить мини-опросы.

Заместитель председателя комитета по туризму г. Москвы Алина Арутюнова сообщила: "Когда мы объявляли о запуске приемной кампании, то обозначили для себя планку в 1 тыс. заявок - это хороший показатель для мероприятия такого уровня, которое проводится впервые. Но реальность превзошла все ожидания - нам поступило 2111 заявок, среди которых было действительно трудно отобрать 150 участников. Еще труднее было выбрать из 30 команд победителей - настолько свежи взгляды и интересны подходы".

По данным правительства РФ, внутренний турпоток в РФ в 2022 году может превысить 60 млн человек. За I квартал текущего года количество путешественников внутри страны уже превысило 11 млн.

На создание туристической инфраструктуры и повышение ее доступности в прошлом году было выделено около 46 млрд рублей, а в 2022 году запланировано 52,8 млрд рублей. В 2021 году план по турпотоку был перевыполнен и составил 56,5 млн человек.

Объем дополнительной поддержки туристической отрасли в 2022 году в условиях санкций составил 22,97 млрд рублей. "На стабилизацию экономики индустрии туризма, ее развитие за последние несколько недель дополнительно было направлено 22 млрд рублей", - сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Он отметил, что меры поддержки были оказаны в связи с тем, что туротрасль была наиболее подвержена внешнему влиянию. Одной из первых мер стало введение нулевой ставки НДС на пять лет для всех гостиниц. Это позволяет инвесторам существенно облегчить нагрузку и правильно сформировать горизонт планирования финансовых моделей.

Кроме того, к запланированным ранее 5,3 млрд рублей было добавлено еще 2 млрд рублей в качестве поддержки субсидирования процентной ставки. Теперь независимо от того, какую ставку будет устанавливать Центробанк, чтобы регулировать инфляцию, проекты, которые поддерживает Ростуризм, будут иметь понятную экономическую модель.

Следующий этап туристического кешбэка в России будет запущен 1 октября, а продажи туров начнутся во второй половине лета.

Заместитель генерального директора АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы" Роман Левшин сообщил: "Москва имеет большой потенциал для туристического развития. Но исторически так сложилось, что туристическая отрасль консервативна. Сегодня ей в целом не хватает молодых креативных кадров, чтобы подстроится под глобальное изменение экономики в части перехода от потребления услуг к потреблению впечатлений. Потребитель диктует свои условия, а отрасль обязана их удовлетворять. Делать это нужно быстро, умно, технологично и персонально. Мы хотим развивать семейное и персональное направления для наших соотечественников, туристов из стран Ближнего Востока и СНГ".

Коммуникационным партнером Moscow Travel Create выступил медиахолдинг MAER. Компания учредила собственный приз за лучшее использование в гостеприимных кейсах рекламных технологий из сферы наружной рекламы. Порядка 70% участников креатона применили их в своих работах. Благодаря участию молодежи, на креатоне родились новые идеи по использованию DOOH-технологий* для туриндустрии. Двум командам они помогли победить в спецноминации от MAER: команды HELLO BLOGGER и "Мандариновая лиса" удивили свежими идеями, которые имеют все шансы на коммерческую реализацию.

В кейсах большинства команд нашлось применение омниканальным рекламным технологиям, сочетающим цифровую наружную рекламу с другими коммуникационными каналами: радио, телевидением и интернетом. Участникам креатона понравилось собирать с помощью больших медиафасадов МАС-адреса* из уличного трафика и затем таргетировать свои рекламные сообщения на целевую аудиторию в интернете. Креативы для наружного размещения готовились с учетом возможных погодных условий, времени суток и даже обратного отсчета до даты события. Например, колоритные башкирские бабушки от "Студии 510" с больших медиафасадов спрашивали у внуков-путешественников, не забыли ли те утеплиться. Акцент в проекте был сделан на преемственности поколений и семейных ценностях.

Смотреть на туриндустрию шире, в том числе "с другой стороны", призвало креативное бюро ОУДЖИ. Компания разработала комплексную кампанию по продвижению RUSSPASS в странах СНГ. А команда "Долгоруки-крюки" показала, как можно найти "московскую фишку" во всем, что нравится иностранному туристу. Они предложили проект, который поможет MICE-агентствам быстро находить клиентов, выходы на площадки и в целом более полезно взаимодействовать друг с другом.

"Очень-очень-очень-очень далекой" от футбола, жары и карнавалов Москву представили "Перфекционисты", авторы туристического проекта для стран Латинской Америки. О необходимости снять новые "туристические" серии мультфильма "Маша и Медведь" для арабского потребителя заявила команда VESPER TRAVEL, а ребята из KIMCHI разработали программу впечатлений для туристов из Казахстана.

Вышеупомянутые команды в качестве призовых получили от мэрии Москвы гранты по 200 тыс. рублей.

Владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор поделился: "Здесь, на Moscow Travel Create, я был впечатлен, с каким энтузиазмом молодые маркетологи создали новые концепции продвижения Москвы, как были учтены семейные ценности и российские традиции, и какие новые идеи были предложены для использования наших собственных рекламных технологий. Я благодарю организаторов за предоставленную возможность выступить в данном проекте ментором и поделиться рекламным опытом медиахолдинга MAER. Надеюсь, что наше дальнейшее сотрудничество поможет Москве красиво и эффектно напоминать и нашим гражданам, и гостям столицы, что к истории и культурному наследию России можно прикоснуться лично".

Медиахолдинг MAER - первый федеральный оператор крупноформатной цифровой наружной рекламы. Владеет сетью цифровых экранов - медиафасадов и суперсайтов - в Москве и ключевых регионах России. Является разработчиком технологии O2O (offline-to-online), позволяющей проводить параллельные кампании в наружной рекламе и интернете. Суточный OTS медиахолдинга (количество визуальных контактов аудитории с рекламой) превышает 77 млн.

*MICE-индустрия (от англ. Meetings, Incentives, Conferences,Exhibitions) - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий.

*МАС-адреса - уникальный идентификатор, присваиваемый каждой единице активного оборудования в интернет-сетях.

*DOOH-технологии (от англ. Digital Out of Home) - технологии для цифровой наружной рекламы.