ФАС и Ростуризм разработали рекомендации по конкурсам на субсидии для развития туризма

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Ростуризм подготовили рекомендации по проведению конкурсов на распределение субсидий для развития туризма. Об этом говорится в совместном пресс-релизе ведомств.

"ФАС и Ростуризм подготовили рекомендации по проведению конкурсов на распределение субсидий для развития туризма. Документ позволит сделать условия грантовой программы более удобными для бизнеса и отвечающими целям развития туристической отрасли", - говорится в сообщении.

По мнению ФАС и Ростуризма, при проведении конкурса на субсидирование общественных и предпринимательских инициатив для развития внутреннего и въездного туризма регионам следует руководствоваться рядом рекомендаций. Так, организаторам конкурсов необходимо четко регламентировать порядок рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией, а также заключения соглашений о предоставлении грантов и расчета размера гранта, предоставляемого каждому победителю конкурса.

Например, организаторам рекомендовано устанавливать разумные сроки приема заявок на участие, конкретизировать в положении о конкурсе перечень документов, которые должна содержать заявка, регламентировать права и обязанности членов конкурсной комиссии. Критерии оценки заявок должны быть четко сформулированы. В соответствии с рекомендациями организаторам конкурсов необходимо запрашивать у членов конкурсной комиссии информацию о наличии конфликта интересов, подчеркивается в сообщении.

Также ведомства рекомендовали организаторам оперативно размещать в сети интернет все необходимые для участников сведения. В ФАС напомнили, что в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов участники вправе направить официальное обращение в антимонопольное ведомство.

В сообщении отмечается, что совместная работа ФАС и Ростуризма направлена на создание прозрачных механизмов и обеспечение равных условий для распределения государственных субсидий на развитие туризма в России. Это является обязательным условием для защиты конкуренции и, как следствие, позволит повысить качество и доступность туристических услуг.