Аэропорт в Сочи опровергает задержки рейсов
Обновлено 3 мая в 18:39
В аэропорту Сочи заявили, что массовых задержек рейсов в воздушной гавани нет. В комментарии Business FM представитель пресс-службы отметил, что задержки по вылетам связаны с опозданиями рейсов из других аэропортов:
«В связи с появлением в СМИ и телеграм-каналах непроверенной и не соответствующей действительности информации о том, что аэропорт якобы не справляется с пассажиропотоком, аэропорт Сочи заявляет: воздушная гавань работает в штатном режиме. Скоплений пассажиров в терминале аэропорта не отмечается. Большинство рейсов выполняются по расписанию. Незначительные задержки по вылету связаны с поздним прибытием рейсов из других аэропортов России. На текущий момент длительные задержки отмечены только у авиакомпаний Nordwind и «Уральские авиалинии» по два рейса у каждой. Погодные условия вчера и сегодня не препятствуют выполнению рейсов. Сегодня суточный поток пассажиров составляет: на прилет — 101 рейс, 104 рейса — на вылет, пассажиропоток составит 16 887 на прилет и на вылет
—
15 328».
Ранее сообщалось о массовых задержках рейсов, которые продолжались несколько дней. С началом майских праздников нагрузка на главный южный хаб России выросла в несколько раз. В аэропорту говорят, что задержки происходят из-за погодных условий — дождей и тумана. Также причина может быть в квалификации пилотов, считают эксперты.
Уже несколько дней, как начались майские праздники, онлайн-табло сочинского аэропорта — в оранжевом цвете. Иногда задерживаются до половины рейсов. Причем это и прямые, и пересадочные, и иногда опоздание на десятки часов. Причины — возросшая нагрузка из-за майских и плохие погодные условия. Вот что Business FM рассказал москвич Евгений, недавно прилетевший в Сочи:
«Я летел из Москвы, «Шереметьево», рейс авиакомпании Nordwind. Вылетели с небольшим опозданием, но это не из-за погоды — какие-то технологические, видимо, дела, выкатка. Приземлились, было немножко пасмурно, прилетающих было очень много. Мы 30 апреля прилетали. А 1 мая шел дождь, и самолеты уже появлялись из-под облачности, уже практически над городом, перед взлетно-посадочной полосой, то есть очень низко, очень плохие погодные условия».
Туристы рассказывают, что часто самолеты вовсе отказываются сажать в Сочи и перенаправляют в Минеральные Воды, это сейчас ближайший запасной аэродром. Раньше могли уйти в Краснодар, сейчас и он, и прочие аэропорты юга России закрыты уже больше двух месяцев с начала событий на Украине. О своей туристке рассказывает представитель турагентства в Тюмени Евгения:
«Туристка должна была вылететь из Сочи в Тюмень рейсом Nordwind в ночь с 30 апреля на 1 мая. Вылет задержали почти на сутки. Я заходила на онлайн-табло вылетов из Сочи: очень много региональных рейсов также задержались на значительное время. Такие задержки бывают обычно на чартерных рейсах. Мы предупреждаем туристов. Могут рейсы вперед перенести. Поэтому лучше с запасом времени».
Ранее Business FM рассказывала истории туристов, которые не могли приземлиться в сочинском аэропорту — кружили несколько часов, делали несколько заходов и в итоге отправлялись в Минводы. Перелет вместо двух часов растягивался на сутки. Причем, как замечали наши собеседники, другие самолеты на полосу садились, несмотря на непогоду, дождь и туман, а их борт не пускали. Странное поведение диспетчерской можно объяснить только одним: разные уровни допуска у экипажей самолетов. Видов допуска множество: для полетов за границу, в сложных метеоусловиях, для полетов в полярных областях и так далее. Одному пилоту доверяют садиться при сильном ветре, другого отправляют на повторный круг, объясняет начальник летно-испытательного комплекса компании «Иркут» Михаил Марков:
Михаил Марков начальник летно-испытательного комплекса компании «Иркут» «Все экипажи имеют минимум в соответствии со своим уровнем подготовки. Погодные условия могут для них быть значительными. У кого-то минимум первой категории, второй категории, третьей категории — это значительная разница, поэтому ничего такого особенного нет. Существует минимум и экипажный, и аэропортовый, то есть каждый аэропорт в зависимости от своих условий имеет свой минимум. Ну еще и воздушное судно — сам самолет — имеет. По большей части если все суда идут одного типа и кто-то ушел на запасной, а кто-то не ушел, то это зависит от уровня подготовки экипажа».
Пилотам гражданской авиации сейчас не позавидуешь — последние два года у них резко сократились часы налета из-за пандемии и закрытых границ, теперь все усугубилось ситуацией с Украиной. Регулярно появляются новости, что российских пилотов опять чего-то лишат — то новые схемы движения не обновляются, то могут убрать GPS. Росавиация после катастрофы Ан-26 на Камчатке хотела проверить навыки пилотов. Не останемся ли мы в конце-концов с пилотами, которым не будут разрешать садиться в туман? Или вовсе изменят правила и уровни допуска? Мнение старшего пилота-инструктора авиакомпании «Регион авиа» Алексея Базеева:
Алексей Базеев старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион авиа» «Рейсов стало меньше куда? За границу. В основном чартерные компании пострадали, а те, которые занимаются линейным перевозками, — да нет, в общем-то. По России, по странам СНГ и Юго-Восточной Азии все открыто — особо без работы не сидят. Другое дело, что и в Европу было много, вот это выпало. Сейчас страдают именно те, кто заканчивает летные училища: их не берут на работу, потом что свободных пилотов уже с подготовкой, с опытом, с наработкой много. С уровнем подготовки нормально более-менее. Другое дело, что сама методика подготовки пилотов полностью развалена: нет программы, организации, которая в Советском Союзе была, а сейчас в департаменте транспорта нет даже такой службы совсем. И еще нет самолетов первичной подготовки: был Як-18Т, а сейчас что ни попадя».
В конце апреля Росавиация в 11-й раз продлила запрет на полеты в южные аэропорты России, на этот раз до 7 мая. А значит, нагрузка на сочинский аэропорт никуда не денется, как минимум до конца праздников. И непогода, к слову, продлится тоже — синоптики обещают дожди вплоть до 8 мая.