Войти в почту

В Сочи заметили, что туристы перестали шиковать

Многие туристы, отдыхающие на курортах Краснодарского края и Крыма, стали серьезно экономить на питании, экскурсиях и дополнительных услугах. Об этом редакции TourDom.ru рассказали представители отелей и экскурсионных компаний.

В Сочи заметили, что туристы перестали шиковать
© TourDom

В известном крымском отеле снижение выручки связывают с изменением контингента отдыхающих. «Сейчас 80% наших гостей – люди, которые бронировали размещение по акциям. И конечно, они экономят на дополнительных услугах». В гостинице подготовили пакетные спецпредложения для туристов, включающие экскурсии, трансфер, медпроцедуры. Однако чаще всего бронируют только проживание. «Причем выхватывают именно тот момент, когда есть скидки и акции».

Отель предоставляет питание на выбор – завтраки, двух- и трехразовое. «Сейчас большая часть людей берет только завтраки, – говорит представитель комплекса. – В тех номерах, где есть кухня, они готовят сами, либо заказывают доставку из сторонних организаций. У нас это не запрещается. Берут себе пиццу, например». В результате выручка в ресторанах гостиницы упала в разы.

В «Сочи Парк Отеле» 3* большинство гостей, около 60–70%, – повторные клиенты, то есть те же люди, что и год-два назад. Но и они в этом году стараются экономить. «Шиковать перестали», – говорит руководитель отеля Валерий Данченко. В стоимость проживания включены завтраки (шведский стол). На территории комплекса расположено 12 точек общественного питания: рестораны, кафе, бары и пиццерия. Их заполняемость снизилась, а выручка упала на 15–20% по сравнению с 2021 годом. Туристы ищут более дешевое питание за пределами отеля, в столовых и кафе города.

Экономят и на дополнительных услугах. В «Сочи Парке» продажи экскурсий снизились на 30%, хуже стали также продаваться товары в магазинах на территории отеля. А в крымских отелях видят падение выручки по услугам спа.

«Сейчас для туристов даже 50 руб. разницы имеет значение, – говорит представитель компании “Русский Юг”, оказывающей экскурсионные услуги, Нина Юрьева. – Они проходят по всем фирмам и собирают прейскуранты». Цены на экскурсии по ее словам, не менялись с 2000 года. Так, поездка в Красную Поляну на целый день стоит 500 руб., обзорная по Сочи – 600. Тем не менее туристов, желающих посмотреть достопримечательности, сейчас крайне мало.