В Волгоградской области продолжается модернизация пассажирского транспорта
Первый новенький троллейбус с возможностью автономного хода выйдет на маршрут 1 мая. Это будет символическим стартом очередного этапа модернизации парка пассажирских машин в Волгограде. 18 еще пахнущих заводской смазкой троллейбусов уже готовы приступить к работе на маршруте № 8а, соединяющем микрорайон Тулака Советского района и поселок ГЭС.
Первый этап обновления
– В течение года будет обновлено 56 единиц электротранспорта, – сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. – Это 50% подвижного состава троллейбусных маршрутов.
Символический ключ от нового общественного транспорта передал губернатору представитель белорусского производителя Павел Павловец.
– В течение всего периода обновления мы будем осуществлять сервис, – отметил поставщик. – Это касается не только технического обслуживания. При сборке мы учли особенности Волгограда: протяженные маршруты, которые соединяют несколько районов города, плюс климат – летом жарко, зимой холодно. Созданы комфортные условия для водителя и пассажиров – кондиционеры, видеонаблюдение, связь в случае происшествий.
Троллейбусы оснащены затемненными окнами, кондиционерами с режимами «тепло/холод». В салоне при входе будут работать три терминала для оплаты проезда – два электронных и один для наличных расчетов. Есть несколько точек видеонаблюдения внутри и снаружи. Для такого типа троллейбусов специально удлинены маршруты в те места, где нет контактной электросети, – на холостом ходу троллейбус может преодолеть 40 километров за счет специальных батарей. Благодаря такому техническому новшеству маршрут будет начинаться от строительного рынка на Тулака и заканчиваться в поселке ГЭС, где нет соединения с электросетью.
– За счет такой возможности мы удлинили маршрут, и теперь люди смогут без пересадок в комфортных условиях пользоваться одним видом транспорта. Мы сможем завести троллейбус в микрорайоны, которые не были охвачены пассажирскими муниципальными маршрутами, это уже прорабатывается, – подчеркнул глава Волгограда Владимир Марченко.
Выиграют не только пассажиры, но и экология. Данный тип троллейбусов достаточно бесшумный и не загрязняет городскую среду.
Ветераны отрасли поддерживают обновление
Не скрывали своей радости и водители, которым вручали ключи от новых машин. Праздником назвали этот день ветераны предприятия МУП «Метроэлектротранс». Основатель династии Александр Сериков, проработавший водителем 45 лет, пришел разделить радость с коллегами и своим сыном Владимиром.
– Я о таких условиях работы и не мечтал, – сказал Александр Сериков. – За почти полувековой стаж работы перевозил пассажиров на разных машинах, но такую и представить не мог. Помню, в морозы как только ни укутывался – и валенки, и тулуп, все равно дуло отовсюду. Сейчас в этой кабине можно круглый год в рубашке сидеть – зимой тепло, летом прохладно. Все сервисы электронные! Предусмотрена даже функция открывания дверей самими пассажирами, снаружи.
– Если вдруг подбежал кто-то, а водитель не видит, то, нажав на зеленую кнопку снаружи, можно войти в любую дверь, – рассказал Владимир Сериков, сын ветерана, водитель с 30-летним стажем. – Причем в момент входа троллейбус наклонится, чуть качнувшись, и человеку даже ногу не надо будет поднимать. Отдельные приспособления есть и для маломобильных групп людей.
Современная замена автобусу
Преимущества современных троллейбусов очевидны, все характеристики соответствуют самым высоким требованиям как пассажиров, так и профессионалов.
– Вместимость салона более ста человек, – сказал представитель производителя. – Имея автономное энергоснабжение, машина не зависит, например, от перебоев в электроснабжении. Так что пассажиры доедут вовремя и на работу, и с работы, и в любую точку маршрута. С 1 мая новый маршрут № 8а полностью заменит автобус № 95 в границах Тулака – ГЭС.
– Проект обновления пассажирского транспорта мы осуществляем благодаря участию федерального, а также регионального и муниципального бюджетов, – отметил Андрей Бочаров. – В Волгограде наступил новый этап развития городского общественного электротранспорта. У нас есть часть территорий, куда электротранспорт не ходил. Теперь автономный ход позволит обеспечить транспортную доступность этих объектов.
Глава области также подчеркнул, что это только первый этап реализации планов по развитию горэлектротранспорта. В Волгограде электротранспорт всегда нес значительную нагрузку по перевозке пассажиров. Не случайно именно в нашем городе многие маршруты – одни из самых протяженных в России. А благодаря реализации программы обновления транспорта они будут еще и одними из самых комфортных и экологичных, подчеркнул губернатор.
Он также заострил внимание на том, что необходимо модернизировать и контактные электросети. Это касается тяговых подстанций, а также подвижного состава трамваев. В течение трех-четырех лет есть планы серьезно обновить инфраструктуру пассажирского сообщения. По мере поступления остальных единиц техники в Волгограде до конца года будут организованы новые троллейбусные маршруты, в том числе захватывающие Жилгородок Дзержинского района. Обновить подвижной состав на маршрутах, входящих в транспортную схему областной столицы, удалось с использованием новых, разработанных на уровне Федерации механизмов финансирования.
Добавим, что, помимо обновления подвижного состава, муниципалитет продолжает планомерную работу по улучшению качества обслуживания пассажиров: в областной центр поступила партия новых терминалов для бесконтактной оплаты проезда. Они будут установлены на маршрутах, где сегодня отмечается нехватка кондукторов, всего планируется оборудовать свыше 200 таких терминалов.
Напомним, с 2014 года в Волгоградской области идет системная работа по модернизации системы транспортных пассажирских перевозок. Так, сформирована схема развития электротранспорта Волгограда до 2025 года, пассажиры пользуются удобной системой электронной оплаты проезда, впервые проведена полная реконструкция путей скоростного трамвая, развиваются системы информационного оповещения – электронные табло.
Кроме того, обновлены международный аэропорт, станция железнодорожного вокзала Волгоград-1, пригородный вокзал, построены новые платформы и железнодорожная ветка, соединяющая воздушные ворота региона с центром города-героя. Задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на ближайшие 10 лет губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров ранее поставил на встрече с руководством областного центра.