Волгодонск готовится летать: эксперты – о перспективах малой авиации на Дону

Ростовская область, 29 апреля 2022. DON24.RU. Аэропорт в Волгодонске планируют восстановить, используя частные инвестиции. Корреспондент газеты «Молот» выяснил, почему выгодно дотировать возрождение авиаузла. Как стало известно редакции, еще три года назад восстановление аэропорта оценивалось в 6,3 млрд рублей. По данным источника нашего издания в региональном минтрансе, смету будут актуализировать. Также будет решаться вопрос о механизмах финансирования проекта. «На момент оценки объекта в 2019 году в перспективе рассматривалась организация полетов по 24 направлениям, но потенциальная маршрутная сеть будет корректироваться», – добавил представитель ведомства. На расширенном совещании под председательством замгубернатора – министра транспорта Владимира Окунева заинтересованность в восстановлении инфраструктуры объекта выразили АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком». «В новых условиях экономическая эффективность проектов по развитию малой авиации будет выше, чем прежде. Введенные ограничения на международные полеты станут дополнительным стимулом для развития внутрироссийского туризма», – поделился мнением с «Молотом» генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. Он уверен, что можно ожидать роста эффективности полетов малой авиации. При этом окупаемость данных проектов может быть не линейная, а более сложная. «У того же «Росатома» Волгодонск – базовый город, и компании важен в том числе такой вид оперативной транспортной доступности. Чтобы решить эту проблему, «Росатом» может частично дотировать возрождение волгодонского авиаузла. Безусловно, будут и государственные программы поддержки и субсидирования этой сферы, особенно на старте. Россия – уникальная страна с точки зрения масштабов, и роль авиации в том, чтобы дотянуться до всех уголков нашей родины, велика. В Ростовской области в этом смысле на старте есть как минимум два направления: юго-восток (с созданием авиаузла в Волгодонске) и север региона», – уверен Игорь Бураков. Ранее Владимир Окунев заявил о том, что расчетный пассажиропоток аэропорта в Волгодонске только в первый год составит не менее 60 тысяч человек. «В дальнейшем он будет только расти, так что оспаривать целесообразность восстановления данного объекта бессмысленно», – подчеркнул он. В историю Игорь Бураков напомнил, что планы по возрождению малой авиации в Ростовской области вынашиваются давно. «Очевидно, что это необходимо делать хотя бы в силу того, что Ростовская область – большая по территории, свыше 100 тысяч кв. км, это как Бельгия, Голландия и Дания, вместе взятые. Полагаю, что в новых условиях экономическая эффективность проектов по развитию малой авиации будет выше, чем прежде. Введенные ограничения на международные полеты станут дополнительным стимулом для развития внутрироссийского туризма. В целом в России государство повернулось лицом к этой отрасли. В Ростовской области губернатор еще несколько лет назад сформулировал развитие туризма одним из приоритетов нашей экономической политики. Можно ожидать роста эффективности полетов малой авиации благодаря развитию технологий, усилиям нашей страны по возрождению гражданского авиапрома, а также ограничениям на внешних рынках нефтепродуктов, которые заставляют энергетические компании пристальнее смотреть на внутренний рынок, искать здесь новых потребителей, один из которых – малая авиация. При этом окупаемость проектов развития малой авиации может быть не линейная, а более сложная. У того же «Росатома» Волгодонск – базовый город, компании важен в том числе такой вид оперативной транспортной доступности. Чтобы решить эту проблему, «Росатом» может частично дотировать возрождение волгодонского авиаузла», – считает гендиректор АИР. По его мнению, по данному направлению будут и государственные программы поддержки и субсидирования этой сферы, особенно на старте. «Мы видим, что президент России уделяет большое внимание тому, что называется транспортной связанностью страны. Что касается субсидирования полетов, то это не уникальная опция для малой авиации, а нормальная практика. Государство сейчас, например, субсидирует перелеты внутри Дальневосточного федерального округа, а также между Дальним Востоком и другими регионами России», – поясняет Игорь Бураков.

Волгодонск готовится летать: эксперты – о перспективах малой авиации на Дону
© Don24.ru