Инфраструктура Дальнего Востока загружена не до конца
В частности, через порты Северо-Запада объемы отправки снизились на 11,1% – до 13,6 млн т к марту 2021-го. Через порты Юга – на 1,5%, до 8,7 млн т, через порты Дальнего Востока – на 1,5%, до 13,3 млн т.
Из этих 35,6 млн т 52% составила перевозка каменного угля (18,5 млн т, +8,4% к марту 2021 г.), 20% – нефтяные грузы (7,2 млн т, снижение объемов – на 7,9%), 6% – химические и минеральные удобрения (2,1 млн т, -35,9%), 6% – черные металлы (2 млн т, -18,5%), 4% составили в марте лесные грузы (1,4 млн т, -25,9%), 3% – руда (1,2 млн т, -25,7%) и 9% – прочие грузы (3,3 млн т, снижение на 8,9%).
«Дальний Восток пользуется спросом, тем не менее объемы отправок в 2022 году не достигли уровня прошлого года. Это говорит о том, что инфраструктуру загрузили еще не до конца. Один из факторов недостаточных перевозок по Дальнему Востоку – перестройка логистики и изменившийся допуск определенных грузов к перевозке на фоне временной приостановки ранее действовавших правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования. Соответственно, железнодорожники и грузовладельцы подстраиваются под новые условия доступа», – резюмирует В. Савчук.