Загрузка отелей под Петербургом и в Ленобласти на майские выходные достигает 70%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 апреля. /ТАСС/. Средняя загрузка гостиниц в пригородах Санкт-Петербурга и в Ленинградской области на период майских праздников составляет около 70%, у некоторых объектов размещения этот показатель доходит до 100%. Такую оценку высказал ТАСС в среду вице-президент Российской гостиничной ассоциации и директор филиала по городу и области Алексей Мусакин.

"На майские праздники у нас неплохая загрузка: по загородным объектам, по Ленинградской области и пригородам Петербурга (Курортный район) загрузка, я думаю, процентов под 70, а у кого-то и под 100, в зависимости от вида размещения. По первым четырем (30 апреля - 3 мая - прим. ТАСС) и по вторым четырем дням (7-10 мая - прим. ТАСС) там очень плотно, а в серединке - чуть поменьше: не все продлевают себе отдых на десять дней", - сказал Мусакин.

Что касается загрузки гостиниц в Санкт-Петербурге, по словам эксперта, этот показатель "больше, чем мог бы быть, но хуже, чем хотелось бы". "Наверное, процентов 50 загрузка. Также всплески идут на выходные, и падение приходится на межпраздничные дни", - отметил он. По его оценке, эти показатели приближаются к прошлогодним, но, в отличие от нынешнего года, в 2021-м выходные на майские праздники в России продолжались 10 дней подряд - с 1 по 10 мая.

Существенную роль в обеспечении заполняемости загородных средств размещения сыграл очередной этап программы туристического кешбэка, то есть возврата части средств на покупку тура или проживания в гостинице, считает эксперт. "[Кешбэк] действительно помог, но больше отелям для отдыха, на что он и рассчитан в принципе", - сказал он.

Говоря о тенденциях, характерных для туристского рынка Петербурга и Ленинградской области в этом году, Мусакин отметил снижение глубины бронирований, а также значительное сокращение в городе доли заказов через онлайн-агентства. "Понятно, что с уходом booking.com полностью его не заместили еще российские компании. При этом увеличилась доля прямых продаж в городе. И здесь кому как повезет: у кого лучше сделана система бронирования, продвижения, у того больше заказов. У кого с этим проблемы или кто полностью [полагался на] booking.com, соответственно его не знают, и если нет постоянных гостей, то его не выберут", - пояснил он.

Мероприятия к началу турсезона

Ранее сообщалось, что начало летнего туристского сезона в Петербурге встретят масштабным городским праздником, который пройдет с 30 апреля по 2 мая. Его программа включает фестиваль ледоколов, парад "Метеоров", веселый забег на Заячьем острове и другие события. Также в честь открытия турсезона в городе по традиции пройдет акция "Гостеприимный Петербург" с бесплатными экскурсиями, билетами в музеи, театры, выставочные залы, на концертные площадки, а также другими предложениями. В этом году участники приготовили более 18 тыс. пригласительных, которыми можно воспользоваться с 30 апреля по 10 мая включительно, регистрация посетителей проводится в социальных сетях официального городского туристского портала Visit Petersburg с 25 по 28 апреля.