Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

В апреле командировки сократились в два раза к 2019

В апреле командировки сократились в два раза к 2019
Фото: Финансовая газетаФинансовая газета

По данным исследования по сравнению с «допандемийным» 2019 годом спрос на перелеты по России у деловых путешественников сократился в I квартале 2022 на 37%. Тем не менее, число командировок превзошло показатели 2021 года на 14%. Доля перелетов бизнес-классом сохранилась на уровне 3%. Горизонт планирования у представителей бизнеса, сократившийся во время пандемии, остался на низком уровне: 57% авиабилетов приобретается за неделю до вылета или менее, и лишь 9% бизнес-туристов определяются с планами своих командировок за 3 недели и более. До пандемии заранее приобреталось 16% авиабилетов, а на билеты, выкупленные менее чем за неделю, приходилось 47% от внутренних бронирований. При этом доля возвратов авиабилетов выросла с 4% в 2019 году до 14% в I квартале 2022. «Индустрия делового туризма в значительной степени оказалась затронута экономической и политической ситуацией, в том числе из-за отмены рейсов на юг России и ухода ряда зарубежных компаний. И если в I квартале за счет стремительного роста в начале периода удалось сохранить положительные показатели, то в начале апреля падение к аналогичному периоду прошлого года составило 16%, а по отношению к «допандемийным» показателям спрос упал в два раза. Такие индустрии, как FMCG, сократили свои командировки по России на 82%, а ритейл – на 72% по сравнению с 2019 годом», – прокомментировала Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб.  Наиболее часто в I квартале 2022 отправлялись в командировки по России сотрудники добывающих, обрабатывающих компаний и энергетики, на них пришлось 37% от общего числа бронирований деловых путешественников. Они стали на 47% чаще покупать билеты по России, а по сравнению с 2019 годом число бронирований выросло на треть. Самое значительное сокращение командировочной активности по России было зафиксировано у компаний FMCG-сегмента – падение составило 77% по сравнению с 2019 годом (-4% к 2021). Фармацевтические и ритейл компании в два раза сократили объем командировок по России (10% и -18% к 2021).