Клиенты Starlink недовольны повышением цен на комплекты связи

Алан Сби был не доволен своим спутниковым широкополосным доступом от провайдера, потому что Zoom совещания, прямые трансляции и потоковое вещание просто не работали. Поэтому в феврале 2021 года Сби, живущий в горах Северной Каролины, заплатил 100 долларов за комплект для подключения.<br>Сби рассказал, что с тех пор он ничего не слышал от компании Элона Маска, предоставляющей услуги спутникового интернета, и не получил свой комплект для подключения. И что еще хуже, Starlink только что повысила цены - даже для тех клиентов, которые все еще ждут своего оборудования.<br>В марте SpaceX сообщила своим клиентам, что повышает цены, в частности, из-за инфляции. Стоимость комплекта Starlink выросла с $500 до $550 для клиентов, которые уже внесли предоплату, и с $500 до $600 для новых клиентов. Ежемесячная стоимость подписки на Starlink выросла с $99 до $110 для всех пользователей.<br>В конце марта 2022 года Сби потребовал вернуть ему деньги за Starlink в связи с повышением цен, но у него возникли проблемы с возвратом денег, поскольку он не может дозвониться до компании.<br>"Я чувствую, что Starlink меня обманул", - сказал Сби. "Это нечестная деловая практика. У компании были мои деньги больше года, мне нужно вернуть их, и не должно быть никаких условий, чтобы получить мои деньги обратно".<br>Сби - не единственный клиент, разочарованный задержками, повышением цен и явным отсутствием обслуживания клиентов со стороны Starlink.<br>Рич Кечер из южной Вирджинии рассказал, что у него возникли проблемы с возвратом депозита за Starlink примерно через год. Он рассказал о "возмутительном отсутствии связи" со стороны Starlink, которая перенесла предполагаемую дату начала обслуживания в его районе с ноября 2021 года на конец 2022 года.<br>"Повышение цен стало последней каплей", - сказал Кечер.<br>После заказа Starlink в апреле 2021 года Дениз Элиз рассказала, что получила от Starlink два электронных письма - одно с подтверждением оплаты, а другое о повышении цен.<br>Она рассказала: "Я не хочу отменять свой заказ, потому что живу в сельской местности и мне нужен какой-то интернет. Я действительно хочу попробовать". Однако она сказала, что недовольна тем, что Starlink повысил цены до того, как она получила свой комплект для подключения, добавив, что Маск "делает деньги на наших деньгах".<br>Элиза сказала, что Starlink не ответил ни на одно из ее писем.<br>Тим Нэш, проживающий в горах Блю Ридж в штате Вирджиния, получил свой комплект Starlink в феврале 2022 года. Через месяц он столкнулся с повышением цен на услуги Starlink.<br>Несмотря на то, что он заплатил больше, чем ожидал изначально, Нэш сказал, что Starlink "вполне того стоит", но пожаловался на то, что обслуживание клиентов "практически отсутствует".<br>"Если у вас не работает интернет, как вы можете получить помощь?" сказал Нэш. "Странная модель работы".<br>Ллук Палерм, аналитик Northern Sky Research, сказал, что клиентам Starlink, пострадавшим от повышения цен на продукты, которые они еще не получили, "очевидно", было "из-за чего злиться". Он сказал, что Starlink "не вкладывает ресурсы в обслуживание клиентов, поэтому вполне естественно, что вы получаете такие жалобы".<br>Палерм сказал: "Они являются стартапом, и их основное внимание сейчас сосредоточено на созвездии и развитии, поэтому неудивительно, что их клиенты получают очень мало поддержки".<br>Он предположил, что терминалы Starlink на самом деле стоят гораздо больше, чем даже их завышенная стоимость, поскольку в отрасли стоимость каждого терминала составляет около 2000 долларов.<br>Палерм проверил жалобы четырех клиентов Starlink на компанию с помощью электронных писем, подтверждающих покупку, и переписку, которую они отправили в SpaceX.<br>Сама SpaceX не ответила на просьбу о комментариях.

Клиенты Starlink недовольны повышением цен на комплекты связи
© AstroNews