Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Российские отельеры не хотят платить Booking.com комиссию за бронирование

Как пишут «Известия», некоторые отели направили письмо компании Booking.com с просьбой отозвать счета, выставленные с февраля 2022 года. Отказ платить мотивирован тем, что сервис должен был предупредить отельеров об отключении от своей системы за 14 дней.

Российские отельеры не хотят платить Booking.com комиссию за бронирование
Фото: BFM.RUBFM.RU

Видео дня

Booking.com приостановил работу в России в начале марта. Сейчас ресурс не позволяет искать и бронировать жилье внутри страны, хотя поиск зарубежных отелей россиянам все еще доступен.

Выполнять условия договора нужно обязательно, уверен отельер, владелец гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы:

Юнис Теймурханлы отельер, владелец гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге «Я понимаю соблазн отельеров не платить комиссии Booking.com, ссылаясь на то, что Booking.com ушла внезапно, нарушив условия договора, но надо понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке, таких чудес не бывает, за оказанную услугу нужно платить в соответствии с тем же самым договором с Booking.com. Дело в том, что фирма приостановила работу в России, но не ушла, это раз. Во-вторых, надо понимать, что это означает, что Booking.com может обратиться в суд и потребовать выплату за оказанные услуги. И третье, надо понимать, что у нее остается очень серьезное оружие против отелей — это ресурсы отзывов, Booking.com — это самый мощный отзовик, содержащий самые большие данные по отзывам гостей. Фирма сделала хитрый шаг, она не закрыла доступ гостей к своим ресурсам отзывов. Сейчас потребители, выбирая отели, все равно обращаются к Booking.com, находят конкретный отель, читают о нем. Те отели, которые воспользуются данной ситуацией для того, чтобы навредить компании, вполне могут попасть в черные списки, могут быть выкинуты из листинга, и это будет справедливо. Ну и надо не забывать, что есть еще пункт «форс-мажор» у нас в договоре, под который прекрасно подходит та ситуация, на которую сейчас ссылается Booking.com, переставая листинговать Россию, потому что даже платежи невозможны, сейчас Booking.com не может вывести из России свою комиссию. Мы все равно продолжаем сотрудничать с ними по тем гостям, которые забронировались ранее, они продолжают приезжать, все условия соблюдаются, и они продолжают, на минуточку, еще и оставлять отзывы на том самом ресурсе, и мы начисляем ту самую комиссию даже сейчас, которую мы должны платить».

Компания не выставляет счета тем отелям и гостиницам, в которые никто не приезжает с использованием сервиса, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров .

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Я специально уточнил по нашему отелю, и у нас ни за февраль, ни за март счета не выставлялись. Если услуги были оказаны, гости приезжали, жили в отеле и отель соответствующие деньги получил, я не считаю никоим образом правильным, если он в этой ситуации говорит: «Мы не будем оплачивать комиссию, потому что компания покинула рынок». Выполните свои обязательства перед агрегатором, который в соответствии с договором, как я понимаю, выполнил на тот момент свои обязательства перед вами. Но с точки зрения того, что тем или иным объектам останется какая-то задолженность, здесь я ничего критичного не вижу, если компания возвращается, выставляет соответствующие счета на выплату тех комиссий, которые не были выплачены за февраль 2022 года, и те, кто хотят продолжать с ним работать, оплачивают комиссию и продолжают работать».

По информации «Известий», отели, которые не хотят платить Booking.com, утверждают, что из-за внезапного отключения от систем сервиса было потеряно большое количество контактов гостей. Эксперты, которых мы опросили, говорят, что для подавляющего большинства отелей это не стало проблемой, так как вся информация о гостях хранится во внутренней операционной системе.