Войти в почту

Переход на отечественные комплектующие: как обслуживают и эксплуатируют Sukhoi Superjet 100

Самолеты Sukhoi Superjet 100 со следующего года будут собирать из отечественных комплектующих. А как сейчас авиакомпании обслуживают и эксплуатируют лайнеры, узнал корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников.

Переход на отечественные комплектующие: как обслуживают и эксплуатируют Sukhoi Superjet 100
© Мир24

Еще год назад в ангаре петербургского Пулково ремонтировали только иностранные самолеты, ставку на которые и делали в большинстве авиакомпаний страны. Сейчас здесь на обслуживании российский Sukhoi Superjet 100. Через каждые 750 часов налета необходимо проводить «эй-чек» – это как при плановом техобслуживании автомобиля полная проверка всех систем.Этот Superjet простоит в ангаре четыре дня. Специалисты заменят масла и другие технические жидкости. Проведут диагностику двигателей, проверят закрылки, тормозную систему и бортовую электронику. Найденные дефекты устранят. 70% комплектующих Superjet пока иностранные. В авиакомпании заверяют: всем необходимым для обслуживания лайнеров запаслись впрок.

«Для Superjet их достаточно и на этом оперативном складе, и у нас еще есть склад долгого хранения в авиагородке, там тоже, в общем-то, запчастей достаточно. Если же у нас тут чего-нибудь нет, мы запрашиваем со склада в Москве, который пополняется постоянно», – рассказал директор технического департамента авиакомпании «Россия» Андрей Пивоваров.

Сегодня Sukhoi Superjet летает из России по международным маршрутам. А изначально перевозчики рассчитывали на него при открытии новых внутренних направлений.

«Чтобы пассажир не ждал прилета самолета в какой-то небольшой аэропорт региональный в течение недели. Superjet, у которого компановка либо 100 мест экономического класса, либо 75 плюс 12 бизнеса, позволяет выполнять рейсы либо три раза в неделю, либо ежедневно», – отметил официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.

За 11 лет с начала эксплуатации компактные Superjet перевезли больше 30 миллионов пассажиров.

«Пассажирам нравится. Самолет новый, он российского производства, здесь комфортно и широко. Удобно для путешествий с семьей. Обратите внимание на расположение кресел: по два и три с каждой стороны. Можно с семьей комфортно разместиться и лететь», – сказала бортпроводник-инструктор Юлия Лыскова.

Такие лайнеры в авиапарке у 10 российских авиакомпаний. Со следующего года их станет больше: появятся Superjet с российскими двигателями ПД-8 и другими комплектующими. Тогда и обслуживать самолеты в небе и на земле станет удобнее.

Superjet используют и на рейсах в страны Содружества.