РЖД намерены повысить доступность товаров и услуг на своей инфраструктуре для людей с инвалидностью

ОАО «РЖД» намерено участвовать в реализации или адаптации инклюзивных практик в течение года. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.

«ОАО «РЖД» подписало Национальную инклюзивную декларацию (НИД), по которой компания публично обязуется участвовать в реализации или адаптации инклюзивных практик в течение года. НИД - это основной элемент всероссийского проекта Агентства стратегических инициатив СИ) «Открыто для всех», направленного на повышение доступности товаров и услуг для людей с инвалидностью», - говорится в сообщении.

Как уточняется, в ближайший год, в том числе в рамках подписанного документа, РЖД будут работать по пяти направлениям в сфере инклюзии: развитие сервисов Центра содействия мобильности компании; доступность информации; повышение количества цифровых услуг; развитие туристических маршрутов, доступных для маломобильных пассажиров; обучение персонала для работы с гражданами, имеющими ограничения по здоровью.

Отмечается, что, в частности, по направлению «Развитие сервисов Центра содействия мобильности» компания планирует: предоставлять услуги сопровождения и оказания помощи на 10 тыс. вокзалах и остановочных пунктах; реализовать такие пилотные проекты, как пункт помощи Центра содействия мобильности РЖД на Казанском вокзале и зона ожидания для маломобильных пассажиров на вокзале Восточный; внедрить узнаваемый фирменный стиль, который позволит маломобильному пассажиру сориентироваться, куда следует обратиться за помощью в поездке.

Добавляется, что по направлению «Развитие доступности информации» планируется: наполнить раздел «Карта доступности вокзалов» на сайте РЖД информацией о функциональных зонах вокзалов для маломобильных пассажиров с фотографиями и необходимыми пояснениями; предоставлять видеоконсультации на русском жестовом языке на сайте. Оператор, говорящий на одном языке с глухим пассажиром, поможет подобрать удобный поезд, купить билет, оформить заявку на оказание помощи, ответит на все интересующие вопросы; реализовать базовую поддержку функций озвучивания экрана, чтобы инвалиды по зрению могли пользоваться интернет-ресурсами компании; разместить на вокзалах справочные видеотерминалы, поддерживающие технологию обслуживания на русском жестовом языке.

«Доступный железнодорожный транспорт - важный шаг на пути к инклюзивному обществу. РЖД стремятся создавать на своей инфраструктуре и в поездах доступную и доброжелательную среду абсолютно для всех пассажиров без каких-либо ограничений», - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора РЖД Дмитрия Пегова.