МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Санкции, вводимые против России, могут привести к увеличению заказов на ледокольную проводку по восточной части Северного морского пути (СМП). Такое заявление сделал спецпредставитель Росатома по вопросам развития Арктики Владимир Панов, выступая во вторник в Совете Федерации.
"Отдельно остановлюсь по поводу того влияния, которое санкции могут оказать на развитие арктических проектов. Нужно осторожно говорить о прямом влиянии, но можно говорить о том, что будет безусловно смещение покупателей из Европы в Азию. В данном случае становится приоритетным именно обеспечение в восточном направлении СМП круглогодичной навигации", - сказал он, уточнив, что для реализации всех запланированных проектов к 2030 году необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию дополнительно шести атомных ледоколов.
Панов предложил ввести в документы стратегического планирования правительства РФ понятие "Большой Северный морской путь". "У нас границы Севморпути неразрывно связаны с международным законодательством и конвенцией о морском праве. <…> С точки зрения общепринятого подхода, когда мы обсуждаем перемещение грузов - это от Мурманска до Владивостока, мы предлагаем называть это Большим Северным морским путем, чтобы разделять понятие "Северный морской путь", который связан с международным законодательством и конвенцией, и "Большой Севморпуть" - это уже наше понятие по перемещению всего грузопотока", - сказал он.
Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит от пролива Карские Ворота до мыса Дежнева вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему.