Выбросы сажи в Арктике ускоряют глобальное потепление

Грузоперевозки в регионе растут — теперь они происходят не только летом, но и зимой. В феврале прошлого года российский газовоз «Кристоф де Маржери» впервые прошел по Северному морскому пути в этот период. Раньше из-за льда такое путешествие было малореальным, но климатические изменения привели к тому, что судам стало проще проходить сквозь лед. В целом в 2013–2019 годах грузоперевозки в регионе выросли на 25 % из-за сокращения льдов.На экосистемы Арктики это влияет негативно, ведь прохождение судов вызывает выбросы газов и сажи — она оседает на льду и снижает его отражательную способность. В 2015–2019 годах в Арктике показатель по саже вырос на 85 %.При этом ограничений по выбросам не было выработано. Сухогрузы и танкеры, которые используют мазут, могли бы сменить топливо на дистиллят, что снизило бы выбросы на 44 %, а установка дизельных сажевых фильтров сократила бы их на 90 %.Однако пока такие меры не были введены.

Выбросы сажи в Арктике ускоряют глобальное потепление
© Gismeteo