Владимир Ефимов рассказал о презентации московской продукции в Узбекистане

Производители из российской столицы представят продукцию на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Она пройдет 25-27 апреля в Узбекистане. Посетители мероприятия также смогут онлайн узнать о процессах производства на предприятиях в Москве с помощью VR-технологии, сообщил заммэра города по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Узбекистан входит в число ведущих экономических партнеров России. Общероссийский товарооборот с этой страной в 2021 году вырос на 17,5% к уровню 2020 года и составил 6,9 миллиарда долларов, при этом доля Москвы в нем составляет 18%. Товарооборот между столицей и Узбекистаном в 2021 году увеличился на 23,5% и составил 1,25 миллиарда долларов», — сказал Ефимов. Он добавил, что в 2022 году московские компании, ориентированные на экспорт, представят на выставке высокотехнологичную продукцию в разных сферах промышленности. Ефимов отметил, что промышленный экспорт российской столицы в Узбекистан стабильно увеличивается в течение последних 2 лет. В прошлом году объем промышленного экспорта из Москвы в Узбекистан составил 546,4 млн долларов. Это на 35% больше, чем в 2019 году, тогда объем экспорта составил 397,6 млн долларов. Торгово-экономические отношения России и Узбекистана всегда были основаны на принципах взаимовыгодного сотрудничества. Новая стратегия развития экономики, подписанная в начале этого года, способствует развитию торговых взаимоотношений между странами. Было укреплено сотрудничество России и Узбекистана в разных отраслях экономики, в том числе в торговых отношениях. В 2021 году московские промышленные компании также участвовали в Международной выставке «ИННОПРОМ» в Узбекистане. Компании провели свыше 100 целевых b2b-встреч с представителями госкомпаний и бизнеса данного региона. Это поспособствовало расширению торгового сотрудничества Москвы и Ташкента. Глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский отметил, что в 2021 году специалисты «Моспрома» подготовили виртуальные технологические туры для каждой компании. VR-очки позволят посетить московские предприятия онлайн, узнать о процессах производства, детально рассмотреть продукцию и ее технологические особенности. Подобную технологию в первый раз использовали в 2020 году, когда действовали существенные ограничения из-за пандемии, уменьшилась возможность очного присутствия московских компаний на целевых переговорах и разных экспортных мероприятиях. Использование подобной практики в российской столице обеспечило повышение эффективности и скорости переговоров с иностранными покупателями. На сегодняшний день данную практику активно задействуют в рамках других международных мероприятий. Недавно технологию признали лучшей практикой на платформе агентства стратегических инициатив «Смартека». ​

Владимир Ефимов рассказал о презентации московской продукции в Узбекистане
© РИАМО