КАЛУГА, 6 апреля. /ТАСС/. Порядка 10 предприятий Калужской области в 2022 году присоединятся к проекту промышленного туризма, при этом общее количество участников в регионе увеличится до 30. Об этом сообщил губернатор Владислав Шапша в ходе пленарного заседания Всероссийского акселератора по развитию промтуризма, проводимого в Калуге Агентством стратегических инициатив (АСИ).
"У нас есть богатая история, большой опыт участия организации событийного туризма, паломнического, аграрного и космического. <…> У нас есть три тысячи предприятий в целом: 300 из них - крупнейшие, 20 участвуют в программе. Еще 10 уже готовы стать участниками программы в 2022 году", - сказал Шапша, подчеркнув, что в 2021 году область посетили более 2,7 млн туристов.
Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева отметила, что открытие новых туристских маршрутов внесет вклад в развитие российской промышленности, сформирует лояльность, приверженность к отечественному производству. "Я надеюсь, у нас каждый год будут открываться десятки новых туристских маршрутов, что внесет вклад в развитие российской промышленности", - добавила Чупшева.
По данным Агентства по развитию туризма Калужской области, наибольший интерес у туристов вызывает процесс производства стройматериалов, легкая промышленность, гражданская авиация - экскурсия по Калужскому аэропорту. Также есть спрос на посещения производства керамики, предприятий бумажной промышленности, музея бумаги "Бузеон", который находится в Полотняном заводе. Туристко-информационный центр "Калужский край" первого апреля 2022 года выпустил первое справочное издание по промтуризму, в который вошло 14 предприятий.
Проект по развитию промышленного туризма стартовал в РФ в июне 2021 года, на участие в программе подали заявки междисциплинарные команды из 53 регионов. Акселерационную программу по развитию промышленного туризма реализует Агентство стратегических инициатив при поддержке Минпромторга России. По результатам заседания экспертного совета было принято решение и включении в программу 30 региональных команд, в состав которых вошли более 250 российских производств. Результатом стало создание 30 региональных стратегий и более 150 экскурсий на предприятия.