Волгоградский яхтсмен разработал новый кластер по парусному туризму

Шкипер с многолетним стажем управления парусной яхтой разработал водные маршруты по самым интересным и загадочным местам в акватории Волгоградского водохранилища, которые планируется посещать в ходе многодневного путешествия. Эта работа проведена в рамках концепции развития парусного туризма, утвержденного премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Волгоградский яхтсмен разработал новый кластер по парусному туризму
© Волгоградская правда

Почему бы и нет?

Игорь Горячев – один из немногих яхтсменов, который готов поделиться своими эмоциями и впечатлениями с людьми, далекими от парусных гонок или просто дальних путешествий на яхте.

– Я разработал несколько кластеров по самым интересным местам, но ходить туда могу только с друзьями. Из этой ситуации есть один выход – максимально упростить законы для возможности осуществления коммерческой деятельности владельцев парусных судов. Тогда можно развивать многодневный парусный туризм, – говорит яхтсмен.

Игорь предлагает парусные маршруты, проходящие по значимым местам области. Город гончаров Бельджамен, разрушенный Тамерланом, Ураков Бугор, Щербаковский парк с загадочным наследием в виде каменных шаров, Александровский грабен – все эти места вошли в разработанный кластер, представленный на туристической выставке в Москве. Помимо подробных описаний маршрутов, к проекту приложены подробные карты акватории с глубинами и балками для остановок.

После презентации волгоградец уходил с трибуны под овации зала.

К цели через тернии

Но судовладельцы не решаются заняться парусным туризмом профессионально. Лицензировать этот вид деятельности владельцам парусных судов непросто, даже самых смелых сдерживают бюрократические формальности.

Чтобы заниматься коммерческой деятельностью, нужно зарегистрироваться в Минтрансе. А порядок регистрации одинаков как для трехпалубного теплохода, так и для маленькой яхты. Перечень требований к техническому и электрооснащению яхты размещается на нескольких страницах!

– Это долгий путь, но он реален, – говорит государственный инспектор по маломерным судам ГУ МЧС Волгоградской области Валентин Нижников. – Там действительно очень большие требования и по техническому, и по навигационному оснащению яхты. Их исполнение может варьироваться от 50 до 200 тысяч рублей. Сейчас не требуется специального профессионального диплома на управление яхтой, достаточно удостоверения судовладельца ГИМС. Упрощено и получение лицензии на коммерческую деятельность, заявку рассматривают в течение трех месяцев.

Львиная доля волгоградского парусного туристического флота – так называемый «самострой»: преобразованные из старых советских гоночных парусных болидов суда с приделанным килем. Зарегистрировать «самострой» в ГИМС сложнее, чем так называемые серийные яхты. Пока капитаны держатся на старой регистрации – она действительна в течение 10 лет. Безусловно, есть и старые лодки, построенные по стандарту. Большие надежды шкиперы возлагают на упрощение бюрократических формальностей. Такую надежду дает последнее постановление премьер-министра по развитию парусного туризма.

– Ведь все это не только для развлечения, – продолжает Игорь. – Яхтинг – отличный и весьма прибыльный бизнес для малых компаний и индивидуальных предпринимателей, если поставить его под правильный парус. А это доходы в бюджет. На яхтах можно катать не только богатых, но и средний класс. Все зависит от уровня судна, сервиса и маршрута – можно подобрать на разные кошельки. А возможностей для фантазии – море.

Сейчас проекты Игоря Горячева рассматриваются в комитете по туризму администрации Волгоградской области. Шкипер активно сотрудничает с комитетом по воплощению своих планов. Игорь и его сподвижники очень надеются, что Волгоград первым проложит курс российского парусного туризма уже в этом сезоне.