Россия возобновляет авиасообщение с 52 дружественными странами

Тунис, Индия, Китай, ЮАР, Афганистан и другие дружественные государства. С этими странами — всего их 52 — Россия с 9 апреля возобновляет авиасообщение. Дело не в геополитике — просто снимаются действовавшие ранее ковидные ограничения.

Россия возобновляет авиасообщение с 52 дружественными странами
© BFM.RU

Российским перевозчикам летать за границу проблематично: остается риск ареста судов. А многие западные испытывают проблемы со страхованием этих рейсов. Часто отменяют даже уже заявленные. Так что не факт, что что-то добавят. Полеты по дальним направлениям приходится осуществлять зачастую в облет. И неудобно, и дорого. Плюс, например, те же Филиппины, попавшие в список, пока пускают только привитых вакцинами, одобренными ВОЗ. Возможно, подешевеют Мальдивы — сейчас на майские авиабилеты начинаются от 97 тысяч на человека туда-обратно. Но в конце весны там сезон дождей. Похожая ситуация с Индией: билеты на майские — от 82 тысяч, но май — август — пик жары. В конце марта «Аэрофлот» объявил, что Сочи станет международным хабом, откуда будут летать Superjet. Базовая модель лайнера может летать на расстояния до 3 тысяч километров. По идее, удобно в случае Египта, Турции и Израиля. Но вот до того же Туниса, с которого сняли ковидные ограничения, добраться невозможно, указывает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Там и напрямую достаточно большое расстояние для Superjet, плюс облет территории Греции как минимум, то есть там в любом случае уже Superjet не долетит. Единственное, что можно договориться с некоторыми странами насчет того, чтобы там самолеты не арестовывали, например, можно, я думаю, улететь в Сирию, или летают, например, на Шри-Ланку ту же, там возможны варианты, но в большинстве стран самолеты даже если не конфискуют, то не будут обслуживать, потому что они в санкционных списках. Саудовская Аравия — больше похоже тоже на возможность договориться как-то».

На фоне новостей о возобновлении авиасообщения афганская компания Ariana Afghan Airlines планирует открыть прямые рейсы в Россию, сообщает РИА Новости. Правда, вряд ли кого-то заинтересуют туры к талибам (движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в РФ). О других планах перевозчиков говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин:

Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России, вице-президент Российского союза туриндустрии «Пока полетные программы обсуждаются, и здесь должны быть соблюдены принципы паритетности, взаимности. Мы знаем, что ряд федеральных туроператоров сейчас ведут переговоры с компанией Turkish Airlines о полетной программе в большем объеме. Наверное, по такому пути пойдут и другие страны, и другие перевозчики».

Возможно, интересным направлением был бы Китай, в том числе его морские курорты — например в провинции Хайнань. Агрегаторы выдают дорогие билеты в Пекин из Москвы на майские: за 250 тысяч рублей туда-обратно. Но сам Китай пока туристов не пускает из-за антиковидных ограничений.

Куда в сложившейся ситуации лететь на майские? Зарубежных вариантов откровенно немного, отмечает гендиректор «Гауди тур» Евгений Потапов:

— В принципе, в Египет, Турцию летать будут чартеры из заграничных направлений я имею в виду. В Эмираты тоже можно улететь, так, больше, чтобы бюджетно и прямым рейсом, наверное, пока особо и нет.

— От таких новостей о снятии ограничений билеты могут подешеветь или шансов тоже нет, то есть все будет далеко не бюджетно?

— Мне кажется, это надо будет смотреть больше по рейсам, если западная авиакомпания, например, не знаю, тот же самый Израиль, добавит перелетов своих авиакомпаний к нам, то, возможно, тогда появятся какие-то билеты и что-то будет чуть дешевле. А так на текущую ситуацию открытие этих стран пока не повлияет, я думаю, абсолютно.

«Аэрофлот» на этом фоне объявил распродажу. С 4 по 12 апреля снижают цены по внутрироссийским направлениям на 30-35%. Полет нужно совершить с 28 апреля до конца мая. Впрочем, это привычная практика авиакомпаний весной и осенью.