Операторы считают, что спрос на публичные точки Wi-Fi в России в 2022 году расти не будет

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Значительного роста спроса на организацию публичных точек доступа Wi-Fi в России в 2022 году не ожидается в связи с высококачественным мобильным интернетом. При этом операторы продолжат увеличивать число точек в отелях, кафе и ресторанах в связи с развитием внутреннего туризма и снятия коронавирусных ограничений. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МТС и подтвердили другие операторы.

"Спрос на Wi-Fi-доступ формируется в основном сервисными и досуговыми предприятиями, и в текущих условиях мы не ожидаем существенного роста интереса на организацию хот-спотов. Частные абоненты все реже используют публичный Wi-Fi, поскольку мобильный интернет с комфортной скоростью доступен практически повсеместно. Так, по нашим оценкам, доля абонентов, пользующихся публичной Wi-Fi-сетью в московском метро, за прошлый год снизилась с 10% до менее 1%", - рассказали в МТС.

Количество публичных точек Wi-Fi будет варьироваться на уровне показателей 2021 года, считает руководитель по продуктам информационно-коммуникационных технологий "Билайн бизнеса" (входит в "Вымпелком") Алексей Пронин.

"Хорошо налаженные, быстро растущие и новые игроки продолжат развивать публичные зоны. Пострадавший бизнес, а также зарубежные компании, которые временно приостановили бизнес, примут антикризисные меры и пересмотрят свою стратегию. Тем самым количество публичных точек будет варьироваться около показателей 2021 года", - пояснил Пронин.

При этом, по его словам, компания продолжит развивать услуги публичного Wi-Fi, в том числе в регионах. "Например, туристическая отрасль наращивает публичные зоны в ожидании большого наплыва туристов. И это не только южные регионы, но и базы отдыха, и санатории по всей стране. То есть сегмент Horeca традиционно продолжит оставаться основным потребителем услуги. Тренд также сохранится в государственном сегменте и продолжит цифровизацию", - подчеркнул Пронин.

"Мегафон" также сфокусируется на Horeca и ретейле в связи с развитием внутреннего туризма и снятием COVID-ограничений. "Выбранный курс уже сейчас показывает кратное увеличение объемов продаж и количество устанавливаемых Wi-Fi-точек доступа в Москве и регионах", - отметили в пресс-службе оператора.

Выручка от публичного Wi-Fi

Число публичных точек WiFi в России в 2021 году увеличилось 3,7% по сравнению с 2020 годом и составило 185,7 тыс., сообщается в отчете "ТМТ-Консалтинг". Выручка от WiFi-услуг в России в 2021 году также выросла - на 2,8%, до 5,3 млрд рублей.

Крупнейшими операторами на рынке публичного WiFi стали "МаксимаТелеком" (доля на рынке - 36% в выручке и 9% по числу точек доступа), "Ростелеком" (25% и 30% соответственно), "ЭР-Телеком" (13% и 12%) и "Вымпелком" (8% и 17%), уточняется в отчете.

На рынке малого и среднего бизнеса основными потребителями услуг пока остаются представители Horeca, розничная торговля, торговые и бизнес-центры, медицинские центры, фитнес-центры и салоны красоты. Среди крупного бизнеса основными потребителям стал крупноформатный ретейл (в том числе дарксторы), банки, компании сферы услуг и АЗС. Также интерес к организации беспроводных сетей проявляют представители государственного сектора, отмечается в отчете.