В Петербурге кондукторы продолжат работу на центральных маршрутах

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 апреля. /ТАСС/. Кондукторы продолжат работу на центральных маршрутах Петербурга после окончательного перехода в городе на новую модель транспортного обслуживания, бескондукторную систему внедрят там, где ранее функционировали коммерческие маршруты. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.

"Кондукторов не стало там, где их и не было. Ведь в коммерческом транспорте водитель принимал оплату самостоятельно. У государственных перевозчиков в "Пассажиравтотрансе" и "Горэлектротрансе" кондукторы остались. Их нет на нескольких экспериментальных маршрутах. Они непременно останутся в центре города, где традиционно большой поток туристов", - говорится в сообщении.

Бескондукторная система заработала в Петербурге 1 апреля на социальных маршрутах коммерческих перевозчиков. Она подразумевает самостоятельную оплату проезда через валидатор любым из доступных способов: картой "Подорожник", льготным проездным, банковской картой или QR-билетом, который можно приобрести за наличные на всех станциях метро и в кассах "Организатора перевозок".

Как отметили в городском комитете по транспорту, по статистике 90% пассажиров используют именно электронные билеты. На маршрутах будут работать бригады контролеров-ревизоров. Если они выявят безбилетников, то составят акт об административном правонарушении. Если у пассажира есть активный электронный проездной билет, но пассажир его не приложил к валидатору, это тоже будет считаться проездом без билета.

По данным пресс-службы комитета по транспорту, большинство пассажиров ведет себя сознательно: 89% граждан оплачивают поездку без напоминания, 9,6% расплачиваются после обращения контролера и только 1,4% пассажиров отказываются от оплаты даже после того, как их забывчивость обнаруживается мобильными бригадами ревизоров.

Бескондукторная система позволит водителю больше не отвлекаться на "обилечивание пассажиров", а на выходе из передней двери больше не будет скапливаться очередь.