Войти в почту

Сможет ли Russpass заместить Booking и потеснить нынешних игроков рынка?

Московский сервис Russpass с апреля станет единой площадкой для бронирования гостиниц в России, заявили в пресс-службе столичного комитета по туризму. Он отличается от других отечественных агрегаторов низкой комиссией и акцентом на прямых продажах.

Сможет ли Russpass заместить Booking и потеснить нынешних игроков рынка?
© BFM.RU

Главное, чем отличается Russpass от остальных отечественных агрегаторов, — размер комиссии. Портал, запущенный в 2020 году правительством Москвы как антикризисный ответ закрытым границам, берет с отельеров 5%. Недавно покинувший наш рынок Booking удерживал с владельцев гостиниц 15-17%. У некоторых российских компаний комиссия доходила до 25%.

Впрочем, россиянам хватило одного месяца в условиях приостановки иностранных сервисов в России, чтобы найти другой способ поиска выгодных туристических предложений. Минуя площадки с завышенными ценниками, они стали бронировать жилье на сайтах самих отелей. Поэтому вернуть их обратно в агрегаторы будет непросто, подмечает владелец гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы.

Юнис Теймурханлы владелец гостиницы «Гельвеция» в Санкт-Петербурге «Как участники рынка мы листинговались всегда и на «Островке», и на «Броневике», и на «Яндекс.Путешествии», конечно, будем листинговаться на Russpass. С этим проблем никаких нет. Проблемы в другом — в том, что потребитель сейчас не знает эти бренды. Мы обязательно будем листинговаться, тем более что комиссии, конечно, ниже, чем была у Booking.com. Но сейчас, как ни парадоксально, лидируют все-таки сайты прямых продаж. После судебного разбирательства ФАС с Booking.com на рынок ушло такое понятие, как «паритет цен». И отели стали очень активно на сайты выкладывать хорошие предложения для рынка. Только мы сейчас заметили, что потребитель оказался умнее, но у нас сайты лидируют по всем показателям, то есть прямые продажи сейчас обходят все остальные онлайн-агрегаторы».

Создатели Russpass тоже обещают отелям организовать прямые продажи на сервисе, а еще их бесплатную рекламу. Судя по сообщению столичного комитета по туризму, речь идет об интеграции бизнеса с окружающими его локациями. К примеру, с музеями и ресторанами. В качестве еще одной сильной стороны приложения его создатели выделяют иностранные языковые версии: английскую и испанскую. Впрочем, учитывая нынешнюю геополитическую обстановку, Россия в ближайшее время едва ли будет привлекательна для зарубежных гостей, считает генеральный директор City Park Hotel в Сочи Илья Завиваев.

Илья Завиваев генеральный директор City Park Hotel в Сочи «ИТ-сфера у нас не самая слабая, и наши айтишники культивируются. Я думаю, что как раз эти технологические моменты, как создание новых модулей, агрегаторов, я думаю, это то, что как раз нам по зубам восполнить. И то, что новые игроки войдут и будут занимать этот рынок и с еще более приятной комиссией, — это выигрыш. Проигрыш, конечно, в любом случае, понятное дело, есть, это дисконекция международная, но она, я все-таки надеюсь, временная. Но с точки зрения внутреннего туризма выигрыш будет».

Что касается Russpass, то он, в отличие от других российских агрегаторов, не предлагает туристам кешбэк. OneTwoTrip, к примеру, возвращает путешественникам до 15%. Кроме того, разработка московских властей не позволяет людям оставлять отзывы о жилье. Возле объектов размещения они лишь видят число желтых звездочек, указывающих на общий уровень сервиса отелей. С другой стороны, не каждая обратная связь от пользователей платформы дает реалистичное представление о качестве места, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Я как потребитель доверяю не каждому рейтингу. Опять же, как отельер понимаю, что некоторые ресурсы при достаточной популярности, например, тот же самый TripAdvisor, с точки зрения достоверности информации весьма слабы, потому что там проживание гостя и оставление им отзыва [не связаны]. Допустим, человек не был ни разу в ресторане, но зато оставил отзыв. У TripAdvisor такая опция есть. В Booking отзыв и оценка были связаны с тем, что ссылка приходила человеку уже после реального проживания и оплаты этого проживания. А есть ресурсы, где можно поставить свое мнение: «Не был, но не понравилось».

Пользователи соцсетей между тем недоумевают, почему Russpass включил в список доступного для бронирования жилья только отели. Многие из них, поездив пандемийным летом по России, привыкли останавливаться у частных хозяев — в квартирах и гостевых домах. Так что о полноценной замене Booking говорить пока не приходится.