Туроператоры поддержали отсрочку по выплатам за несостоявшиеся туры

Туроператоры прокомментировали редакции TourDom.ru меры поддержки турбизнеса, предложенные бизнес-омбудсменом Борисом Титовым в письме к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.

Туроператоры поддержали отсрочку по выплатам за несостоявшиеся туры
© TourDom

В частности, участники рынка поддерживают предложение Бориса Титова предоставить туроператорам отсрочку до конца 2023 года по выплатам за не состоявшиеся из-за санкций зарубежные туры, проданные до 1 марта 2022-го. Омбудсмен считает возможным задействовать средства «Турпомощи» для возврата денежных средств туристам.

Туроператоры по выездному туризму попали в кризисную ситуацию, государство должно им помочь, считают эксперты.

«Отсрочка нужна и по "ковидным" турам (оплаченным до 31 марта 2020 года и не состоявшимся из-за пандемии. – Ред.), – считает руководитель Space Travel Артур Мурадян. – Для ряда выездных операторов, особенно европейского профиля, это очень критично сейчас, чтобы снять судебную нагрузку». Согласен с ним и гендиректор PAC GROUP Илья Иткин: «Полностью поддерживаю эти предложения. Еще, конечно, первым пунктом нужно добавить продление постановления № 1073».

Напомним, документ, разрешающий туроператорам отложить возврат денег за «ковидные» туры до 31 декабря 2022 года, находится на рассмотрении в правительстве.

В качестве еще одной меры поддержки в письме бизнес-омбудсмена названо обнуление НДС для туроператоров по внутреннему и въездному туризму. «Ставка НДС – это острейшая наша боль, – прокомментировал Илья Уманский, генеральный директор компании АЛЕАН. – Гостиницам обнулили ставку НДС, а туроператоры остались крайними, "рыжими". Зачесть входящий НДС они не могут. Нас вывели из цепочки. И теперь при формировании туров туроператоры будут вынуждены либо завышать цену на 20%, либо уходить в убытки».

В числе других средств помощи турбизнесу – распространение действия программы кешбэка за покупку туров по России на даты выезда с 2 июля по 31 декабря текущего года. Туроператоры по внутреннему туризму отмечают, что акция показала себя как одна из самых эффективных мер повышения спроса. «После 24 февраля спрос сильно просел, а после того как была объявлена программа кешбэка, уровень бронирований восстановился до прежних показателей», – сообщили в одной из компаний.

«Расширение действия программы разумно, – говорит Илья Уманский, – однако кешбэк не нужен летом, когда и так хороший спрос. Важно также, чтобы информация об акции появлялась заранее, а не в последний момент, чтобы туристы уже сейчас могли приобрести туры на ноябрь или декабрь, например».