«Аэрофлот» восстанавливает международные перевозки

Крупнейшая российская авиакомпания открыла продажу билетов на прямые регулярные рейсы из Сочи в шесть стран: Армению, Египет, Израиль, Казахстан, Турцию и Узбекистан. Полеты начнутся с 7 по 9 апреля, за исключением полетов в турецкие Бодрум и Даламан — они стартуют 22 апреля. Международные рейсы будет выполнять входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» на самолетах Sukhoi Superjet 100.

«Аэрофлот» восстанавливает международные перевозки
© BFM.RU

Скорее всего, «Аэрофлот» получил гарантии того, что эти лайнеры российского производства не будут задерживать в этих странах. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Ну, конечно же я более чем уверен, что нашим самолетам в этих странах, куда возобновляются полеты, ничего не угрожает. Дело в том, что прежде чем возобновить полеты, наше правительство, авиационные власти, Минтранс заручились гарантиями со стороны этих стран, что наши самолеты ни при каких условиях в их аэропортах задерживаться не будут. И только после получения таких письменных гарантий возобновляются полеты.

— А почему Сочи решили сделать главным международным хабом?

— Наиболее популярные направления отдыха у россиян, в первую очередь жителей европейской части, это Средиземноморье, Ближний Восток, как говорится, Малая Азия, то есть Турция, Египет, Греция, когда была доступна, или Кипр. То есть это все, что ближе к Средиземному морю. И по понятным причинам, если раньше маршруты строились через Москву, даже бывало, что с юга летели сначала в Москву, а потом летели уже рейсами в Турцию, в Египет и далее, то сейчас по большому счету даже эта маршрутная сеть будет более оптимальна. Туристы будут слетаться в Сочи и оттуда уже разлетаться в те пункты отдыха, которые им назначены. И самолет Superjet 100, который предполагается базировать в Сочи, он, в отличие от Boeing и Airbus, которые среднемагистральные, ближнемагистральный, все-таки берет меньше пассажиров и летит на меньшее расстояние. Поэтому базировка в Сочи позволит ему спокойно доставлять туристов во все пункты, куда ранее летали из Москвы.

Полетная программа ориентирована на транзитных пассажиров, следующих в эти шесть стран через Сочи из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска. Так, в Ереван из Сочи будет выполняться 7 рейсов в неделю, в Стамбул — 19 рейсов, а, например, в Тель-Авив — только 1 рейс в неделю. Стоимость билетов экономкласса из Сочи в Стамбул начинается от 25 тысяч рублей. Долететь из Москвы в Сочи можно примерно за 6,5 тысячи рублей. Как могут измениться цены возобновления полетов «Аэрофлота» за рубеж? И какие направления будут пользоваться популярностью у россиян? Говорит руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий Tutu.ru Наталья Анисимова:

Наталья Анисимова руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий Tutu.ru «В ближайшие месяцы можно ожидать, что рейсы в Ереван будут пользоваться высокой популярностью, а также в Бухару, Самарканд, Ташкент, Ургенч и Фергану. Армения и Узбекистан сейчас входят в топ-3 стран, куда оформляют авиабилеты за рубеж чаще всего. И если будет больше выбор рейсов, это позволит авиакомпаниям предложить более привлекательные цены на билеты, и их востребованность будет только увеличиваться. Очевидно, что турецкие Анталия, Бодрум, Даламан, Стамбул также будут интересны туристам, это традиционно востребованное направление на лето и не только. И сейчас Турция на четвертом месте по популярности самостоятельных путешественников. Из Сочи в Ереван сейчас в российских авиакомпаниях продают билеты «Азимут», Utair, Red Wings, «Россия». И цены начинаются от 6 тысяч 800 рублей за билет в одну сторону, и такие билеты есть сейчас на конец апреля. На начало апреля есть билет от 8,5 тысячи рублей в одну сторону. Чем больше будет появляться рейсов, чем больше авиакомпаний будет выходить на эти направления, тем больше шансов, что мы увидим более бюджетные билеты, потому что так или иначе авиакомпаниям нужно заполнять борта и они будут привлекать пассажиров, в том числе и различными акциями, и возможным снижением цен».

Российские авиакомпании приостановили полеты за рубеж в начале марта на фоне западных санкций, связанных с военной операцией на Украине. Страны ЕС, США и Великобритания закрыли свое небо для российских самолетов. Евросоюз запретил экспорт и лизинг новой техники. Росавиация тогда предупреждала, что взятые в лизинг за границей самолеты российских авиакомпаний могут быть арестованы или задержаны в аэропортах других стран.