Войти в почту

В России в марте вырос онлайн-спрос на бытовую технику, электронику и сумки

МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Бытовая техника, электроника, сумки и чемоданы оказались на вершине рейтинга роста онлайн-спроса среди россиян с 24 февраля по 23 марта. Об этом свидетельствуют результаты исследования платежного сервиса для интернет-магазинов CloudPayments (сервис входит в группу Cloud).

В России в марте вырос онлайн-спрос на бытовую технику, электронику и сумки
© Первоисточник

"Лидером роста онлайн-спроса стала категория бытовой техники: ее онлайн-оборот в исследуемый период вырос на 175%, при этом количество онлайн-транзакций выросло ровно в два раза, а средняя сумма покупки стала больше на 38% и составила 53 792 рубля. На втором месте - электроника: ее онлайн-оборот вырос на 139%, а средняя стоимость покупки составила 12 328 рублей. На третьем месте - продажи сумок, рюкзаков и чемоданов: рост онлайн-оборота составил 70%, средняя сумма покупки выросла на 51% и составила 11 835 рублей. Четвертое место заняли онлайн-продажи детской одежды: онлайн-оборот вырос на 64%, а средняя сумма онлайн-покупки достигла 4 755 рублей. На пятом месте - товары для животных: онлайн-оборот вырос на 48%, средний чек достиг 10 636 рублей. В десятку лидеров роста онлайн-спроса также вошли: лекарства: рост онлайн-оборота - 43%, средняя сумма покупки - 4 372 рубля; цветы: рост онлайн-оборота - 41%, средняя сумма покупки - 3 427 рублей; продукты и сопутствующие товары: рост онлайн-оборота - 37%, средняя сумма покупки - 4 040 рублей; товары для сада и огорода: рост онлайн-оборота - 31%, средняя сумма онлайн-покупки - 3 012 рублей; косметика: рост онлайн-оборота - 28%, средняя сумма онлайн-покупки - 4 952 рубля", - говорится в результатах аналитики.

Рост онлайн-оборота практически во всех перечисленных группах товаров аналитики связывают с введенными против России санкциями, а также уходом или приостановкой деятельности некоторых иностранных компаний: люди закупались привычными товарами, опасаясь роста цен и перебоев с поставками. Исключение составили цветы, спрос на которые ожидаемо взлетел в связи с Международным женским днем.

В исследуемый период произошло максимальное снижение онлайн-продаж авиабилетов (онлайн-спрос снизился на 68%, средний чек составил 26 677 рублей), музыкальных инструментов (онлайн-спрос снизился на 51%, средний чек составил 18 852 рубля), номеров в отелях (онлайн-спрос упал на 45%, средний чек составил 42 920 рублей), услуг парикмахерских и салонов красоты (онлайн-оборот снизился на 28%, средний чек - 1 112 рублей), спортивных товаров (онлайн-оборот снизился на 21%, средний чек составил 9 426 рублей), онлайн-образования (онлайн-оборот снизился на 17%, средний чек составил 3 047 рублей).

Снижение онлайн-спроса в товарных категориях можно объяснить переключением россиян на приобретение других товаров, которые они считают необходимыми в текущей ситуации (некоторые виды продуктов, лекарства, одежда и косметика иностранного производства).