Туристическое лето в Волгоградской области будет насыщенным

Регион активно включился в общероссийский проект «Мы вместе. Туризм», нацеленный на повышение доступности и привлекательности внутренних направлений за счет новых интересных предложений в отелях и на маршрутах. Самыми популярными сегодня являются детский и водный туризм, а наиболее активно развивающимися – гастрономический и этнографический.

Туристическое лето в Волгоградской области будет насыщенным
© Волгоградская правда

Четыре поколения детей РФ посещают Волгоград

По результатам работы состоявшейся в Москве крупной туристической выставки Волгоградская область договорилась о сотрудничестве с Пермским краем, Калмыкией и Ростовской областью. Регионы в новых экономических условиях направят дополнительные силы на развитие внутреннего туризма.

Всего в выставке принимали участие более 50 регионов России, сообщили в профильном комитете администрации области. На форуме волгоградская делегация поделилась с коллегами результатами реализации программы «Столица детского туризма» и презентовала стратегию развития на текущий год. Официально программа действовала первый год, но фактически на регулярной основе уже четыре поколения российских детей посещают Волгоград.

– Мы представили видоизмененный, дополненный туристический продукт с учетом интересов представителей подрастающего поколения, – пояснил председатель комитета по туризму Волгоградской области Владимир Попков. – Лето, для тех, кто хочет посетить Волгоград, обещает быть насыщенным и активным, и это касается не только детского туризма. На Волге популярным становится круизный туризм, который по комфорту вполне соответствует требованиям, предъявляемым Ростуризмом к этой деятельности.

Виноградные и арбузные туры

Действительно гастрономический туризм стал новой фишкой многих территорий, на него делают ставку и не зря. Сотни туристов из разных регионов ежегодно посещают, например, Арбузный фестиваль в Камышине, едут в Сарепту – горчичную столицу и в виноградники в Дубовском районе. Волгоградское виноградарство – самое северное в России. Несмотря на климатические условия, площадь виноградников увеличивается с каждым годом, плодоносящие занимают уже почти 68 га.

В «Агентстве развития туризма» рассказывают о том, что интерес к волгоградским гастрономическим и этнографическим турам высок, и чтобы поддержать его на этом уровне, к работе по их продвижению приобщают рестораторов. Именно они могут предложить туристам уникальные блюда с чисто волгоградским колоритом.

Нередко гастротуры сочетаются с этническими. Например, отчего бы не посетить национальный татарский праздник Сабантуй в селе Малые Чапурники и заодно угоститься пловом и эчпочмаками; Шолоховский праздник в станице Букановской, конные выступления в Иловлинском районе и отведать казачьи блюда.

Отдельный интерес представляют экологические, агрономические и исторические туры, к которым активно подключаются руководители природных парков, фермерских предприятий и музеев под открытым небом. Туристов знакомят с флорой и фауной местности, за растительными экспонатами можно не только понаблюдать, но и приложить руку к их высадке, а некоторые даже унести с собой.

– В Волгоградской области проходит фестиваль грибной охоты, на которую приезжают жители разных регионов, – поделился директор природного парка Николай Бурняшев. – Это направление мы развиваем, люди с удовольствием участвуют в фестивале. Мы гарантируем прекрасно проведенное время с общение единомышленников.

Доступное рядом

Ростуризм уже пригласил отели и туроператоров к участию в программе «Мы вместе. Туризм». Планируется, что в условиях ограничений российские туристы станут активнее путешествовать по России, соседним регионам и даже внутри своих краев и областей. Ведь посмотреть есть что!

Участникам программы предстоит разработать специальные пакеты и предложения для будущих гостей: это могут быть скидки, комплименты и дополнительные бонусы, предоставляемые при проживании в отеле или при посещении местных достопримечательностей.

Специальные предложения будут размещаться на сайтах отелей и туроператоров, в системах бронирования и иных каналах дистрибуции.

– В сегодняшней экономической ситуации главный акцент (в отрасли) будет сделан на внутренний туризм, а значит, для Волгоградской области появятся дополнительные возможности, – считает заместитель председателя комитета по туризму Волгоградской области Елена Курносова. –

В связи с этим мы адаптируем продукты под запросы новых путешественников.