Новая разработка Ростеха повышает качество работы аэропортов в Арктике

Как сообщила пресс-служба Ростеха, в ходе приемо-сдаточных испытаний была подтверждена эффективная работа радиолокатора при температуре воздуха -50 ºС, обледенении до 20 мм и высокой скорости ветра. Новый радар сопровождения воздушных судов к работе готов.

Новая разработка Ростеха повышает качество работы аэропортов в Арктике
© Российская Газета

Уникальная параболическая антенна позволяет устройству получать информацию одновременно по двум каналам: первичному, который используется для обнаружения самолетов на расстоянии до 120 км, и вторичному - для сбора на расстоянии до 380 км дополнительной информации о высоте полета, остатке топлива, номере борта. Это исключает необходимость установки отдельного вторичного радиолокатора и делает устройство более надежным в эксплуатации. Еще одна особенность изделия - встроенный контроль определения неисправностей, современная аппаратура обогрева и кондиционирования.

В АОРЛ-1АМ используются уникальные методы обработки сигналов и информации с применением процессоров и интегральных микросхем, улучшенные системы управления и контроля, полностью переработанная приемопередающая аппаратура.

"Радиолокаторы АОРЛ-1АМ поставляются в рамках федерального проекта по развитию региональных аэропортов, а также модернизации транспортной инфраструктуры в Арктическом регионе. Изделия разработаны на основе современных технологий, что позволяет подстраиваться к условиям конкретной местности и метеоусловиям, обеспечивать высокую точность обнаружения воздушных судов и получать от них все необходимые данные для сопровождения полетов", - отметил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (работает под брендом "Росэлектроника") Сергей Сахненко.

Модернизацию аэропорта Надыма провел Челябинский завод "Полет". Ранее современное радиолокационное оборудование, изготовленное на этом предприятии, было установлено в аэропортах Орска, Батагая, Перми, Абакана, Севастополя, Челябинска, Мурманска и Салехарда.