Почти невозможное: дважды в истории в час беды в воздухе самолет сажали пассажиры
В истории авиации есть случаи, пусть и единичные, когда за штурвал воздушного судна садился пассажир. При этом он спасал и себя, и пассажиров. В жизни всякое случается: иногда летчик теряет сознание или, того хуже, умирает от инфаркта. В крупных самолетах предусмотрен такой форс-мажор, именно поэтому
в полет отправляются два пилота. С одним что-то произошло – за штурвал садится второй. Пассажиры могут даже не узнать об этом.
Так, например, случилось в 2009 году на борту лайнера, который летел в Нью-Йорк. Ничего примечательного пассажиры не замечали, потому что стюардессы заученно улыбались, разносили еду и напитки. Людей не оповестили, что командир корабля скоропостижно скончался от сердечного приступа, и управление самолетом взял на себя второй пилот. Лишь когда самолет приземлился в Ньюарке вместо Нью-Йорка, а на взлетно-посадочной полосе все увидели пожарные машины и кареты скорой помощи, стало очевидно, что произошло что-то очень плохое.
На небольших же самолетах второго пилота нет. И вот тогда может случиться непоправимое. Если летчик потерял сознание, за штурвал садится пассажир, который порой представления не имеет, как управлять воздушным судном. Насколько реально при таком раскладе спастись от катастрофы? Некоторые летчики говорят: шансы настолько малы, что могут считаться призрачными. Однако подобные случаи благополучного исхода все же есть.
В 2000 году по пути в Манилу пожилой пилот умер от инфаркта. За штурвал шестиместного самолета сел один из пассажиров - бизнесмен Виктор КОНСУНДЖИ. На сигнал бедствия откликнулся пилот пролетавшего рядом борта. По радиосвязи он рассказал предпринимателю о назначении приборов и предупредил, что скорость нужно постепенно уменьшать, но она не должна упасть ниже 100 миль в час. Бизнесмену удалось сесть на воду. Никто не пострадал.
В 1986 году в Калифорнии после вылета из аэропорта Апленда пилот легкомоторного самолета потерял сознание. За штурвал сел его друг - 70-летний Чарльз ЛОУ. В молодости Лоу пилотировал похожие машины, но с тех пор мужчина почти ослеп. Самолет удалось посадить лишь чудом – он все же разглядел специальные знаки на взлетно-посадочной полосе.
Фото - wikimedia.org / Arpingstone