Сербия запустила первый поезд скоростью до 200 км/ч

БЕЛГРАД, 19 марта. /ТАСС/. Первый в истории Сербии скоростной поезд отправился в свою первую поездку по маршруту Белград - Нови-Сад. Как сообщил в субботу корреспондент ТАСС с места событий, отправление поезда из Белграда состоялось в 11:20 (13:20 мск).

Поезд, получивший имя "Соко" ("Сокол"), состоит из четырех двухэтажных вагонов, всего в нем находятся 270 пассажиров, среди которых президент Сербии Александар Вучич, премьер-министр Ана Брнабич, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, члены кабмина Сербии, посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко, глава филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии Мансурбек Султанов, дипломаты, журналисты.

"Наши мечты начали осуществляться, сегодня мы можем доехать из Белграда в Нови-Сад всего за 33 минуты. Наши железные дороги строили наши русские и китайские друзья, большое им спасибо за это. Эта дорога дополнительно сблизит сербов и венгров, до Будапешта будет всего 2-2,5 часа. Невероятно, какая это будет связь. Я счастлив, это для нас история", - сказал Вучич.

В свою очередь Орбан подчеркнул, что он и Вучич приложили много усилий, чтобы построить дружеские отношения между двумя странами. "Мы облегчим этим проектом жизнь и венграм, и сербам. Никогда дружба между нашими народами не была такой близкой, как сейчас. Сегодняшний день - доказательство того, что мы с президентом Вучичем осуществим еще много блестящих проектов", - заявил Орбан, добавив, что к 2025 году начнет работу маршрут Белград - Будапешт.

На вокзале в Нови-Саде пассажирам первого скоростного поезда рассказали об истории строительства данного участка железной дороги Белград - Будапешт. Высоких гостей на выходе из вокзала встретили около 8 тыс. человек.

Участок повышенной сложности

Самый сложный участок железной дороги на отрезке Белград - Нови-Сад строила российская компания "РЖД Интернешнл". Это участок Стара-Пазова - Нови-Сад протяженностью 40,4 км, на котором скорость поездов достигает 200 км/ч.

Как рассказал в 2017 году в интервью ТАСС на тот момент первый заместитель директора филиала "РЖД Интернешнл" в Сербии, а сегодня глава сербского филиала Мансурбек Султанов, российскую компанию попросили построить самую сложную часть маршрута. При этом для строительства остальных участков линии Белград - Будапешт на территории Сербии были привлечены китайские компании CCCC (China Communications Construction Company, "Китайская компания коммуникаций и строительства") и CRBC (China Road and Bridge Corporation, "Китайская корпорация по строительству дорог и мостов").

"РЖД Интернешнл" с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии в рамках контракта, подписанного в 2013 году. Общая сумма договора составляет $941 млн, из которых $800 млн выделяются из средств государственного экспортного кредита, предоставленного правительством Российской Федерации правительству Республики Сербия. В настоящий момент завершена реконструкция линий Белград - Панчево, Ресник - Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X, в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.