РСТ: российские сервисы бронирования после ухода Booking.com стали повышать цены

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) сообщили, что сервисы бронирования завышают комиссию после ухода Booking.com. Такое заявление сделала пресс-секретарь союза Ирина Тюрина.

РСТ: российские сервисы бронирования после ухода Booking.com стали повышать цены
© BFM.RU

По мнению РСТ, Booking.com, который занимал около 70% рынка и держал комиссию за бронирование на уровне 15%, вынуждал остальные агрегаторы устанавливать комиссию на том же уровне или ниже. После ухода крупнейшего сервиса комиссия стала доходить в отдельных случаях до 25%.

По словам Тюриной, Российская гостиничная ассоциация направила в правительство просьбу установить предельную комиссию за бронирование в 10%.

С позицией РСТ не согласен вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов:

— Я еще не сталкивался, массово по крайней мере, в основных агрегаторах с завышением комиссии до таких показателей. Как отельеру мне, безусловно, приятно будет, если все комиссии будут условно 10%, но я одновременно с этим понимаю, что для некоторых агрегаторов, а может быть, для всех с течением времени это будет просто губительно именно ввиду определенных внутренних транзакций, технологии их работ. Я считаю, что прежде всего надо сесть за круглый стол, обсудить эту ситуацию и прийти к общему мнению, связанному со всеми агрегаторами. Просто взять и обрезать комиссии, несмотря на суть и специфику бизнеса, я считаю, что это некорректно.

— Рост есть сейчас?

— У агрегаторов немножко разные подходы, немножко разные принципы работы. Поэтому говорить о том, что есть рост, он может быть ситуативный в некоторых сегментах, я вполне себе это допускаю. Есть и обратные примеры — два агрегатора объявили о том, что для вновь подписанных контрактов у них комиссии 10%, а для действующих, например, 20%. Я считаю, что это тоже некорректно, недопустимо. Есть акции со стороны агрегаторов, которые, например, на период апрель — май снижают комиссии. Поэтому ситуация абсолютно неоднородная, государственное регулирование именно их комиссии может привести к тому, что мы через некоторое время часть агрегаторов потеряем. А в ситуации, которую мы сейчас имеем, этого бы не хотелось допускать.

Ранее Booking.com прекратил предлагать бронирование российских отелей и гостиниц. Россияне все еще могут при помощи агрегатора забронировать жилье за рубежом.

Эксперты говорят, что процесс перераспределения рынка после ухода Booking.com еще не завершен. На сегодняшний день лидерами рынка являются сервисы «Яндекс.Путешествия», «Броневик» и «Островок».