Экспериментальные воздушные суда предложили допустить к коммерческим перевозкам
Минпромторг разработал проект приказа, которым предлагается утвердить порядок допуска экспериментальных воздушных судов к коммерческим перевозкам.
Речь идет о перевозке грузов и служебных пассажиров, а также о летных проверках наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи.
Согласно документу, для перевозки служебных пассажиров допустят экспериментальные воздушные суда, укомплектованные оборудованием для обеспечения безопасности (в том числе креслами с привязными ремнями, кислородными баллонами и масками, дымозащитными масками, спасательными жилетами и плотами).
Если воздушное судно используется одновременно для перевозки служебных пассажиров и грузов, на борт допустят людей по количеству мест.
До перевозки грузов допустят суда, имеющие штатное оборудование для погрузки, размещения и фиксации грузов (в том числе почты). Груз на борту экспериментального воздушного судна разместят с учетом нагрузки на пол грузовой кабины, взлетной массы и центровки, а также закрепят (чтобы он не мог самопроизвольно перемещаться в процессе полета). Перевозка незакрепленных грузов запрещается.
Во время предполетной подготовки командир и члены экипажа осматривают и проверяют размещение, состояние и фиксацию грузов на соответствие грузовой квитанции. Во время полета экипаж также наблюдает за состоянием и креплением предметов, устраняет выявленные отклонения (если они появляются).
Ранее Правительство предложило регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.
По словам замглавы Минтранса Дмитрия Зверева, документ подготовлен для устойчивого развития транспортного комплекса России в условиях санкций. Устанавливается четкий и понятный порядок регистрации гражданских воздушных судов в российском государственном реестре, правила госрегистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, систематизируются требования в сфере нормирования летной годности.
Закон наделяет Правительство дополнительными полномочиями для сохранения парка иностранных самолетов у российских компаний. В частности, в России будут регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.