"На честном слове". Российские авиакомпании продолжают полеты без сертификатов

Российские авиаперевозчики ожидают выхода постановления правительства РФ, которое позволит им продолжать выполнять рейсы на зарегистрированных на Бермудах воздушных судах.

"На честном слове". Российские авиакомпании продолжают полеты без сертификатов
© Уралинформбюро

Предположительно, 14 марта в Росавиации состоится совещание, по итогам которого авиакомпании рассчитывают получить официальное разрешение на продолжение полетов.

"Это должно быть постановление правительства, а не телеграммы и тем более не устные распоряжения, на основании которых мы сейчас летаем", – сообщил "Коммерсантъ" источник в одной из авиакомпаний.

12 марта Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты летной годности лайнеров, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но зарегистрированы на Бермудах. Представители ВСАА рассказали, что санкционные меры в отношении РФ ограничили возможности контроля безопасности полетов воздушных судов. Регулятор не готов утверждать, что воздушные суда пригодны для полетов.

На текущий момент около 730–770 самолетов перевозчиков из РФ имеют "прописку" на Бермудских островах. Рейсы, которые авиакомпании РФ выполняют на этих лайнерах сейчас, нелегальны, но они продолжаются. Так, по данным Flightradar24, зафиксированы перемещения Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP) крупнейших перевозчиков (группа "Аэрофлот", S7, Utair и другие), передает "Уралинформбюро".

Ранее Росавиация рекомендовала авиакомпаниям в срочном порядке начать перерегистрацию всех иностранных самолетов в госреестре. При этом Минтранс РФ подчеркнул, что телеграммы подведомственной структуры нельзя рассматривать как нормативно-правовые акты.

Из-за отсутствия официального документа в авиакомпаниях сетуют, что полеты осуществляются "на честном слове". При этом некоторым перевозчикам удалось договориться с лизингодателями, чтобы те до 28 марта (дата прекращения договоров с авиакомпаниями РФ. – Прим. ред.) не забирали борта.

В целом компании не торопятся с переводом судов в российский реестр. По предварительным данным, "Аэрофлот" пока лишь зарезервировал места и оплатил номера в перечне.

Гендиректор Pegas Touristik и член совета директоров авиакомпании Pegas Fly Анна Подгорная добавила, что в процессе переоформления самолетов в российский реестр находятся Nord Wind и Pegas Fly.

Сообщается, что единственной пассажирской авиакомпанией, которая прекратила полеты к 13 марта, стал чартерный перевозчик Royal Flight, выполняющий рейсы туроператора Coral Travel. По информации Flightradar, 1 из 13 Boeing перевозчика уже находится в испанском аэропорту Кастельон.

Также есть данные о приостановке полетов лайнеров грузовой группы "Волга-Днепр". Последние рейсы были выполнены 12 марта. Уточняется, что в аэропорту Канады был арестован Ан-124, находившийся в собственности компании. По версии источника в отрасли, для дальнейшего продолжения грузоперевозок игрокам потребуется помощь со стороны государства.

По мнению исполнительного директора "АвиаПорта" Олега Пантелеева, отказ от действующих правил может рассматриваться исключительно в качестве экстренной меры. Российским авиавластям, отмечает эксперт, после перевода парка в отечественный реестр, предстоит провести технический аудит каждого воздушного судна.

"И лишь на основании этого аудита [стоит] выдавать сертификаты летной годности", – убежден Пантелеев.

Стоит напомнить, среди антироссийских санкций в авиаотрасли – запрет на поставку самолетов и компонентов к ним. Кроме того, Евросоюз обязал лизинговые компании разорвать контракты с авиакомпаниями из РФ до 28 марта.