Туроператоры: продажи туров упали многократно, но не остановились

Ограничения на рейсы за рубеж отечественных авиакомпаний и резкое ослабление рубля нанесли сильный удар по продажам туров, однако полностью их не остановили, сообщают представители туроператорских компаний, опрошенные TourDom.ru.

Как уточнили в Coral Travel, идет как перебронирование вынужденно отмененных туров, так и реализация новых. «Конечно, общая ситуация повлияла на динамику продаж, и на текущий момент они не такие активные», – рассказали в компании. Эксперты сходятся во мнении, что спрос находится примерно на уровне двухлетней давности, когда в самом разгаре была пандемия. Ключевое отличие – популярные и востребованные у российских туристов страны не закрыты и по-прежнему готовы их принять. Свой интерес к нашему рынку подтверждают турецкие и ближневосточные авиакомпании – Turkish Airlines, Pegasus, Emirates, flydubai, Air Arabia, отмечают в «Интуристе» и «АРТ-ТУР».

Все это позволят туроператорам не останавливать продажи туров за рубеж, хотя на переднем плане сейчас, очевидно, Россия.

Так, по словам руководителя «Пегаса» Анны Подгорной, в основном сохраняется интерес к турам в Сочи и Абхазию. «На третьем месте Турция, на четвертом – непляжная Россия», – описала она приоритеты туристов.

«Больше всего бронирований – 70% – мы получаем по России и ОАЭ. Есть также заявки и по другим направлениям: Армения, Абхазия, Греция, Израиль, Испания, Мексика, Мальдивы, Шри-Ланка, Таиланд, Турция», – рассказала Анна Филатовская, «Русский Экспресс».

По словам генерального директора Space Travel Артура Мурадяна, кроме Турции, есть заказы на Арабские Эмираты. Сохраняется интерес к Мальдивам и Сейшелам.

Руководитель «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов добавил, что из-за неопределенной ситуации туры продаются уже не last minute, а last second: «Берут сегодня с вылетом на завтра или послезавтра».

В «Русском Экспрессе» при этом отмечают, что туры по России, в отличие от зарубежных, заказывают на глубину до августа.